Авто новости

АвтоВАЗ будет выпускать «Лады» в Санкт-Петербурге. Детали придут из Китая

АвтоВАЗ получит в управление бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге. Там планируют собирать китайские модели автомобилей среднего ценового сегмента

Фото: Анатолий Мальцев / EPA / ТАСС

«Скажем, АвтоВАЗ собирается локализовать в России производство автоматических коробок передач. Тогда их можно будет ставить как на традиционные модели Lada, так и на новые, более дорого сегмента», — считает Моржаретто.

О каких моделях может идти речь

По словам главы АвтоВАЗа, сейчас ведутся переговоры с несколькими китайскими партнерами, причем продвигаются они успешно. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы выпускать машины именно под маркой Lada, но Соколов не исключил, что в итоге возможна договоренность о совместном бренде. Он также допустил, что партнеров у проекта может быть несколько: то есть седан будет делаться из машинокомплектов от одной китайской компании, а кроссовер — от другой.

Более того, Соколов не исключил и другие подобные проекты в партнерстве с иностранным производителем, которые можно было бы организовать на простаивающих мощностях концерна. Так, сейчас без работы стоит завод Lada в Ижевске (в 2024 году там надеются освоить сборку электрических версий Lada Largus), не востребована и площадка Lada Запад Тольятти, ранее известная как СП GM и АвтоВАЗа, напомнил глава российской компании.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Позже, Сколов на встрече с чиновниками в Санкт-Петербурге сообщил, что рассматриваются и другие варианты для завода Nissan. В частности, выпуск электромобиля E-Neva, который разрабатывает концерн Алмаз-Антей совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом.

С кем именно из китайских компаний ведутся переговоры, в компании не раскрывают, но надеются на их скорое успешное завершение и тогда обещают раскрыть все подробности. Близкий к АвтоВАЗу источник Autonews.ru при этом рассказал, что идея с электромобилем E-Niva, похоже, возникла в последний момент, так как изначально не рассматривалась.

О скорости переговоров с китайскими компаниями говорит тот факт, что уже в этом году в Санкт-Петербурге надеются выпустить до 10 тыс. машин, а в 2024 году увеличить объем до 60-70 тыс. Изначально предприятие было рассчитано на производство до 100 тыс. «Ниссанов» в год, но на полную мощность оно не работало.

Фото: АвтоВАЗ

Расчет на корпоративных покупателей

По словам Соколова, точные объемы выпуска будут зависеть от рыночной ситуации и спроса. При этом эксперт считает, что главная ставка делается на корпоративных клиентов и госзакупки.

«Власти города заинтересованы в сохранении завода, к тому же чиновникам, менеджерам, да и таксопаркам нужны большие седаны на замену ушедшим Toyota Camry и Kia K5. И если будут предложены машины не хуже, к тому же патриотичного бренда, то покупатели для них уже есть», — сказал Моржаретто.

Что касается кроссоверов, то спрос на машины сегмента C есть, но здесь все будет зависеть от цены. Если на такие автомобили будет распространены различные программы государственной поддержки, такие как льготное автокредитование, то есть высокие шансы завоевать рынок, уверен эксперт. «10 тыс. в год продать смогут точно, а дальше будет видно», — резюмировал Моржаретто.

Наконец, еще одним преимуществом АвтоВАЗа в продвижении автомобилей питерской сборки может стать дилерская сеть. Помимо собственных автосалонов, АвтоВАЗ фактически взял на себя обязанности по обслуживанию автомобилей Renault и Nissan, то есть стал работать с бывшими дилерами этих марок. Судя по всему, именно им предстоит реализовывать и новые автомобили Lada среднего ценового сегмента.

Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика