Mercedes-Benz оказался одним из немногих автопроизводителей, который не просто заморозил работу в России, но объявил об уходе с нашего рынка. И это при том, что Mercedes поставлял новые автомобили еще в СССР, а в Москве тех лет даже была официальная станция технического обслуживания. Но согласитесь, что сложно представить российский рынок без Мерседесов, поэтому дилеры не закрываются, а постепенно переходят на новые условия работы. Мы изучили ассортимент в автосалонах.
Удивительно, но даже в конце декабря у московских официальных дилеров Мерседеса можно найти практически любую модель из официальной гаммы, причем завезенную еще «по-белому», а значит, полностью сертифицированную и обеспеченную фирменной гарантией. Закрома родины все-таки были богатыми. Ассортимент — от хэтчбеков A-класса и седанов CLA до дорогущих Майбахов, и чем крупнее дилер, тем шире у него выбор. Вплоть до выкупа подходящих машин у автосалонов в других городах и доставки.
Разумеется, у официалов уже есть и «параллельные» машины. Они ввезены преимущественно из Европы через Белоруссию, Казахстан или Армению. По словам менеджеров, такие Мерседесы почти ничем не отличаются от легальных: бортовая электроника знает русский язык, оснащение плюс-минус такое же («голые» автомобили к нам попросту не везут). Но большинство таких машин оформлено на частников, так что возврат НДС для юрлиц исключен. Причем многие «параллельные» машины ввезены в частном порядке и уже потом поставлены в шоурум для комиссионной продажи. То есть автосалон в этих сделках выступает лишь посредником и де-юре не несет никаких обязательств.
Интересно, что почти все менеджеры, с которыми удалось побеседовать, уверяли, что в России по-прежнему работает мировая гарантия на автомобили Mercedes (два года без ограничения пробега) — и она распространяется даже на «параллельные» машины! Правда, в правилах самой компании Mercedes-Benz на этот счет есть пометка: «В отношении транспортных средств, произведенных для других стран, гарантийная поддержка на территории Российской Федерации распространяется только на те модельные типы автомобилей, аналоги которых (включая комплектующие для них) официально поставляются для реализации на российский рынок». А вот на дополнительные два года к базовой гарантии, которые предоставлял российский офис, в случае с неофициальными машинами точно можно не рассчитывать.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Источник