Авто новости

«Реагировать нужно сразу»: в ГИБДД назвали число автоугонов с начала года

Более 19 тыс. автомобилей угнали в России с января по октябрь, сообщили в ГИБДД. Пропадают машины реже, но из-за неожиданных ошибок при установке противоугонок риски остаться без колес возрастают

Фото: Shutterstock

Как угоняют автомобили

Один из основателей компании «Угона.Нет» Алексей Курчанов рассказал Autonews.ru о новой массовой проблеме, с которой начали сталкиваться автомобилисты при покупке дополнительных противоугонных систем в дилерских центрах. По его словам, из-за ошибок при установке допсигнализаций в автосалонах, автомобилисты пребывают в уверенности, что их машины защищены, а на самом деле допохрана не работает.

«Как показывает наша статистика, до 90% противоохранных систем, которые комплектуются автомобили в дилерских центрах в дополнение к штатным, эту услугу оказывают не совсем корректно. В итоге технику неправильно подключают и при деактивации штатных противоохранных систем угонщиками, которые им отлично известны, отключается и дополнительное оборудование, которое по умолчанию сложнее взломать», — рассказал Курчанов.

По его словам, такая «ловушка» возникла из-за того, что некоторые автосалоны решили немного упростить себе жизнь. Так, автомобилисты, установившие дополнительную противоугонку у дилера не всегда разбирались, как правильно ей пользоваться. Случалось так, что у брелока к допсигналке садилась батарейка и машина не открывалась. После этого автомобилисты пытались открыть машину базовым ключом. Но такое воздействие на «штатку» допсистема логически определяла как взлом и начинала «орать». И отключить ее у автомобилиста уже никак не получалось, поскольку ключ к допсистеме разряжен. После этого, по его словам, начинались гневные звонки дилерам на фоне орущего во дворе автомобиля.

«Автосалонам надоели эти вопросы, и они договорились с производителями, чтобы им поставляли автомобили с простым подключением к заводскому устройству. Это позволило дилерам ставить дополнительную сигналку в такой режим, который следует за штатной сигнализацией: отключается штатка, за ней автоматом отключается и допоборудование», — пояснил Курчанов.

По его словам, в большинстве случаев заводские охранные сигнализации хорошо известны угонщикам: существуют массовые методы, которые в том числе подразумевают использование электронных отмычек. «Они отключают штатную систему, после чего проверяют, а снялась ли дополнительная, после чего начинают с машиной работать. Сейчас это одна из самых распространенных методик угона», — предупредил эксперт.

Фото: Shutterstock

Специалист по защите от автоугонов дал совет, как проверить правильность установки дополнительной системы и выявить возможную ошибку. «Нужно поставить и заводскую сигнализацию, и дополнительную систему в режим охраны. Далее нужно унести брелок/метку от дополнительной охранной системы на такое расстояние, чтобы машина ее уже не видела. После этого нужно открыть штатным ключом заводскую сигнализацию и подождать реакции от дополнительной системы. Если установку провели неправильно, дополнительная противоугонная система не сработает. Тогда нужно ехать к мастерам и перенастраивать оборудование», — поделился эксперт.

Как в розыске помогает «Паутина»

Если автомобиль плохо защищен и его угоняют — найти его все-таки есть шансы, считает Курчанов. Особенно в тех городах, где установлено много дорожных камер, подключенных к системе «Паутина». «По Москве найти машину не так просто, но возможно — здесь много камер, работают логические системы распознавания автомобилей. Так, даже если водитель еще не успел подать заявление об угоне, некоторые алгоритмы уже срабатывают», — поделился эксперт.

Работает система так: если умные алгоритмы понимают, что автомобиль на определенных номерах не въезжал в размеченную геозону, но вдруг из нее выехал, то срабатывает оповещение. Так происходит, когда угонщики меняют на машине номера.

«Если поехать на родном номере, машину сразу отследят по камерам и ДПС объявит план «Перехват», машину будут ловить в потоке. Регномера меняют, когда за машиной никто не наблюдает: на парковках у ТЦ, магазинов, обычных парковках. ГИБДД рекомендует как можно быстрее сообщать о происшествии, чтобы полицейские смогли сразу отыскать машину по номеру в потоке. Если номер заменили, включается «Паутина», по камерам можно отследить, куда машина пошла. Если номера сменили, то обнаружить похожие, которые двигаются в том же направлении», — рассказал Курчанов.

По его словам, если угон происходит в Москве, недоброжелатели стараются как можно быстрее вывезти автомобиль за МКАД в другие города — чтобы скрыться от камер.

Фото: АГН «Москва»

Можно ли найти машину по передатчикам

По словам эксперта, автомобили оснащают как заводскими системами GPS-позиционирования, так и дополнительные. Но, как правило, злоумышленники уже научились глушить такую связь — и GPS и GSM, LTE каналы.Далее автомобили загоняют в спецгаражи, где специалисты проверяют все системы, антенны и прочее оборудование. «Защититься от такого поиска крайне тяжело. Но есть методики, глубокой интеграции спутниковых закладок. Они могут выйти на связь не раз в три дня, а раз в неделю. И ставят несколько таких закладок — одна даст о себе знать через пару дней, другая — через семь. Тогда машину можно найти. Бывает, что срабатывает и оплошность самих угонщиков, которые находят не все», — отметил Курчанов.

Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика