Сегодня в Москве прошел форум «IT-революция в автобизнесе — 2022», организованный агентством Автостат. И в рамках конференции впервые была проведена выставка электромобилей, которая и стала самой интересной частью мероприятия. Причем участников набралось даже больше, чем планировали организаторы, поэтому расстановка машин в зале оказалась очень плотной, а некоторые экспонаты остались под ледяным дождем на улице. Зато на выставке мы увидели не только машины, которые уже можно найти в продаже, но и ряд новинок.
Сначала — немного статистики. Продажи электромобилей в России все еще невелики, но они растут! По данным Автостата, с января по октябрь на учет встало 2090 новых «электричек» — на 34% больше, чем за тот же период прошлого года. Хотя весь российский рынок за десять месяцев обрушился на 60%. На то есть несколько причин.
Во-первых, электромобили в большинстве своем недешевы, а в этом ценовом сегменте покупательная способность пострадала не так сильно, как в «бюджетном». Во-вторых, в условиях дефицита запчастей и проблем с обслуживанием и ремонтом дорогих автомобилей выросла привлекательность электромобилей, ведь с их сервисом все гораздо проще. Ну а в-третьих, электромобильный сегмент и прежде, и сейчас активно продвигают неофициальные импортеры, которых санкции не коснулись. Да, логистика доставки машин стала сложнее и дороже, но работа продолжается.
Tesla Model Y
По итогам десяти месяцев первое место по продажам электромобилей в России заняла Tesla (814 штук), которая никогда не работала у нас официально. На втором месте — Volkswagen (256), тоже не поставлявший электромобили «по-белому». И только на третьем месте — Audi: продано 254 батарейные машины, часть из которых еще ввезена официально. Следом идут Porsche (172), BMW (74), Mazda (72) и BYD (67).
BMW iX
Вот и на выставке хоть и присутствовали европейские модели BMW iX и Mercedes-AMG EQS 53, но их привезли отнюдь не представительства этих марок, а неофициальные поставщики. Основные игроки на этом рынке — московские компании Рольф Электро, Авилон, Kvanta, NeoCars и AutoElectro. Таким же способом к нам попадают электромобили Volkswagen ID-серии, Polestar 2, Hyundai Ioniq 5, а также многие китайские модели.
Например, компания Kvanta начала ввозить кроссоверы Leapmotor C11. В Поднебесной эта модель дебютировала два года назад. Электромобиль длиной 4,75 м с пятиместным салоном, расположенным на задней оси мотором мощностью 272 л.с. и аккумулятором емкостью 90 кВт∙ч сейчас предлагается за 3,4 млн рублей. Паспортная дальность хода — 610 км по китайскому циклу WLTP, разгон до «сотни» занимает 7,9 с.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Источник