Новые правила проведения техосмотра заработают с 1 сентября. Вместо 82 пунктов для контроля останется 55: аптечки, огнетушители и шумность моторов проверять не будут. Кому нужна диагностическая карта и что важно знать
Фото: Autonews.ru
Читайте также
Эпоха
4 августа
«Золото партии». Советские машины на элитных западных аукционах
Китай
29 июля
В России появится еще один китайский бренд. Модели, цены, подробности
Конспекты
5 августа
Как правильно выбрать омывайку и не ошибиться
Транспортный налог
28 июля
Отмена транспортного налога. Хроника событий
Новые правила проведения техосмотра вступят в силу с 1 сентября, когда начнет действовать соответствующее постановление правительства. Документ значительно сокращает количество обязательных пунктов для проведения проверки: вместо прежних 82 специалисты пунктов будут контролировать у легковых автомобилей 55 параметров.
Хотя техосмотр для частного автотранспорта перевели на добровольную основу, в ряде случаев он остается обязательным. А именно:
Разбираемся, что будут проверять на техосмотре, сколько он стоит и станет ли проще его пройти.
Что теперь не будут проверять при проведении техосмотра
При техосмотре проверять на частных легковых автомобилях больше не будут:
«Стеклоомыватели и стеклоочистители должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем», — говорится в документе.
Фото: Autonews.ru
Как объяснил в беседе с Autonews.ru председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов, водителям нужно будет все-равно тщательно готовиться к техосмотру.
«Перед заездом на техосмотр, как и раньше, нужно убрать все лишнее оборудование и вернуть все штатное, предусмотренное производителем. Помимо того списка пунктов, который указан в диагностической карте, мы руководствуемся и требованиями технического регламента. Все автомобили также должны соответствовать прописанным в нем нормам безопасности», — объяснил Бурдюгов.
Эксперт напомнил, что даже необязательное для прохождения техосмотра оборудование водители должны иметь в автомобиле.
«Например, при проверках теперь необязательно иметь аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, но все эти атрибуты водитель должен иметь в машине, согласно требованиям ПДД», — предупредил Бурдюгов.
Что будут всегда проверять при проведении техосмотра
По новым правилам сокращено количество дублирующих пунктов, а также отпадут сложные процедуры, например измерение шумности выхлопов, пояснил Бурдюгов.
«В современных условиях для большинства операторов техосмотра сложно замерять уровень шума — для этого необходимо, чтобы вокруг была полная тишина. Поэтому этот пункт тоже оптимизировали. А самые основные пункты проверять будут, как и раньше. Трещины на лобовом стекле, работу дворников, обзорность в салоне. То есть всю лишнюю электронику и крепления под нее на лобовом стекле придется снимать перед прохождением осмотра. Такая тщательная проверка нужна, чтобы водитель был уверен, что машина безопасна. Кроме того, без этого документа не пропустят в страны ЕС», — уточнил Бурдюгов.
Фото: Autonews.ru
На пункте техосмотра специалисты будут, в частности, проверять:
Сколько теперь будет стоить техосмотр
В ближайшее время изменений в ценах на техосмор не запланировано. В каждом регионе действует свой тариф — в среднем это 500-1000 руб. Изменять цену услуги операторы права не имеют. При этом, как напомнил Бюрдюгов, в настоящее время участники рынка предлагают властям повысить цены на услугу в соответствии со средней стоимостью нормо-часа при обслуживании автомобилей на СТО. К примеру, в Москве это около 2,5-3 тыс. руб. Кроме того, как отметил Бурдюгов, руководители пунктов техосмотра прибегают к хитростям, чтобы оптимизировать цены. Так, автомобилистам предлагают различные дополнительные услуги, отказаться от которых в целом невозможно.
Фото: Autonews.ru
«По чеку водителю пробивают установленную в регионе сумму. А далее приходится оплатить дополнительные услуги. Это может быть любой сервис от протирки фар до приоритетного обслуживания в очереди или ожидания более комфортных условиях с чашечкой кофе. Закон этого не запрещает. В целом при текущих установленных тарифах пунктам техосмотра просто не выжить», — заключил эксперт.
Источник: www.autonews.ru