Однако таких показателей можно будет достичь только в случае сохранения мер господдержки, в том числе льготного кредитования
Фото: Shutterstock
Читайте также
Штрафы
28 июня
Больше штрафов за ремни и «доска позора» ГИБДД: что ждет водителей летом
Конспекты
28 июня
Черный дым из выхлопной трубы: причины и способы их устранения
Репортаж
28 июня
Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов
Конспекты
26 июня
Ограниченная видимость: что это, при каких условиях, особенности ПДД
Российский рынок может восстановиться и превысить уровень 2021 года уже в 2024 году. С таким прогнозом выступила аналитическая компания «Технологии доверия», которая является бывшим российским подразделением аудиторской сети PwC, сообщает «Коммерсантъ».
По мнению аналитиков, в этом году рынок упадет примерно на 28% — до 1,1 млн автомобилей. Затем продажи новых машин в нашей стране будут расти примерно на 6% ежегодно. Однако таких показателей можно будет достичь только в случае сохранения мер господдержки, в том числе льготного кредитования.
При усилении санкционного давления, ухудшении макроэкономической ситуации, массовом уходе игроков, сокращении импорта и ухудшении логистики компонентов ситуация может стать намного хуже. При таком негативном сценарии продажи машин в России в этом году могут упасть на 50% (до 760 тыс. штук).
Ранее замдиректора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Тигран Парсаданян выступил с менее оптимистичным прогнозом. По его словам, продажи легковых автомобилей в России могут упасть на 55% и составить 750 тыс. штук по итогам нынешнего года.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России в первой половине 2022 года было продано 370 228 новых автомобилей. Это на 56,9% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Что касается июня, то в прошлом месяце продажи машин рухнули сразу на 82% и составили 27 761 автомобиль. При этом данная цифра выше показателей мая, когда был поставлен антирекорд: тогда в России было реализовано 24 268 новых машин.
В первом полугодии практически все компании, попавшие в список 25 самых популярных марок, показали резкое падение продаж. Как считают эксперты, основная причина таких показателей — нехватка машин у дилеров, а также снижение покупательской активности. Напомним, что в марте и апреле большинство автокомпаний приостановили ввоз автомобилей и их выпуск на территории страны.
Лидером отечественного рынка остается АвтоВАЗ, реализовавший за шесть месяцев 74 714 новых машин, что на 63% меньше, чем годом ранее. На втором месте идет Kia с показателем 45 571 проданный автомобиль (-58%). Первую тройку замыкает Hyundai с 39 777 машинами (-56%).
Источник: www.autonews.ru