Пробитое колесо может застать врасплох в дороге даже опытного водителя. Проблема усугубляется в случае, если прокол произошел за городом или ночью, когда рассчитывать можно только на себя. В этих ситуациях единственной быстрой помощью станет запасное колесо. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась, какую «запаску» лучше возить с собой и как она должна быть подготовлена.
Какие типы запасных колес существуют
Автопроизводители предлагают два вида «запаски»: полноразмерную и так называемой «докатку». В первом случае речь идет об обычном колесе того же размера, которые стоят на машине. Оно может быть установлено на штампованный или литой диск, использоваться без ограничений.
«Докатка» — иной вид запасного колеса, который сильно отличается размерами по сравнению со стандартными колесами. Как правило, она надета на легкий штампованный диск и имеет ограничения. «Докатка» не рассчитана на длительные расстояния, и не позволяет ехать со скоростью выше 80 км/ч. Ее задача — помочь аккуратно добраться до ближайшего сервисного центра.
Из описания ясно, что «докатку» нельзя воспринимать, как полноценное запасное колесо. Если автопроизводитель не комплектует ею авто, то лучше отдавать предпочтение полноразмерной «запаске». Однако и ее нужно правильно подготовить.
Сохраняйте сезонность
Автолюбители чаще возят в багажнике именно летнее запасное колесо, и мало у кого доходят руки при сезонной смене покрышек переобувать и «запаску». Однако такой комплект эффективен только при температуре выше 5 градусов, в остальных случаях из-за недостаточной глубины протектора и неподходящего состава резиновой смеси с ней ездить небезопасно.
Если зимой поставить на переднюю ведущую ось запасное колесо с летней резиной, при торможении автомобиль занесет, во время движения — авто будет тянуть в сторону «запаски». Проблемы будут возникать и при наборе скорости. Новое колесо не сможет зацепиться за мокрую или заснеженную поверхность, будет постоянно проскальзывать.
Какое решение
В случае, когда «запаска» комплектована летней покрышкой и ехать нужно в снег или гололед, такое колесо допускается устанавливать только на заднюю ось переднеприводного авто. На заднеприводные машины ставить такую «запаску» в несезон не рекомендуется. Если поставить колесо вперед, автомобиль не будет рулиться, если поставить назад, то ведущая ось будет идти в занос. В этой ситуации безопаснее вызвать эвакуатор.
Если нет возможности поддерживать сезонную смену покрышек, оптимальным вариантом станет «липучка». Она позволит перемещаться круглый год по разным покрытиям практически без ограничений. Такое полноразмерное запасное колесо даст возможность не только добраться до ближайшего СТО, но также доехать до дома.
Источник