К «Москвичу» скоро должны присоединиться «Волги» и «Победы». Но когда они появятся?
Читайте также
Китай
1 июня
Как подешевели китайские авто. Список, цены, наличие у дилеров
Конспекты
1 июня
Трансмиссия автомобиля: виды и основные неисправности
Цены
26 мая
«Буханка» или Tiguan. Сравнение цен на автомобили в России и за границей
Штрафы
27 мая
Водители начали странно пристегиваться: за это приходят штрафы с камер
Фото: Михаил Солунин / ТАСС
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что в России может быть возобновлен выпуск автомобилей марок «Волга» и «Победа».
«Могу приоткрыть чуть-чуть те планы, которые есть у нашего автопрома. Ну, во-первых, это не секрет для вас, что будет производиться «Москвич» на площадке теперь уже «Москвича», бывшей площадке Renault с названием «Автофрамос», а до того это было АЗЛК. А у коллег есть планы возрождения, например бренда «Волга» или «Победа». Или и то и то», — заявил Денис Мантуров в интервью телеканалу РБК во время проведения ПМЭФ-2022.
По словам министра, проекты могут быть реализованы на разных площадках, в том числе и в Нижнем Новгороде. Однако сроки начала производства Денис Мантуров не назвал.
Фото: autowp.ru
Напомним, то работы над «Победой» началась в СССР еще в феврале 1943 года, сразу после завершения битвы под Сталинградом. Считается, что эта модель была первой полностью отечественной разработкой, не скопированной с иностранных марок.
На «Победе» появились электрические указатели поворотов и стоп-сигналы. Впервые были установлены электрические стеклоочистители, печка в салоне. После показа Сталину ГАЗ-М-20 было решено назвать «Победой». Первые автомобили сошли с конвейера Горьковского автозавода 28 июня 1946 года. Всего за 12 лет производства было сделано 235 999 машин.
Фото: autowp.ru
Что касается «Волги», то первое поколение этой модели начали делать в октябре 1956 года. И эту модель считают преемником «Победы». Легендарная «двадцать первая» выпускалась до 1970 года.
При разработке ГАЗ-21 советскими инженерами активно закупались и изучались различные зарубежные автомобили, среди которых были Ford Mainline или Plymouth Savoy. Однако эти модели неправильно считать прототипами «Волги». Всего ГАЗ-21 за свою историю пережил три рестайлинга, впрочем, в СССР такого слова не было, поэтому новые версии ГАЗ-21 именовались «выпусками».
Фото: autowp.ru
«Волгами» называли сразу несколько моделей: ГАЗ 21, ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110. Мало того, уже после распада СССР в Нижнем Новгороде пытались несколько раз начать выпуск «новой Волги». Так, в 2008 году стартовала сборка Volga Siber, которая представляла собой американский Chrysler Sebring. Однако в 2010 году выпуск этой модели свернули.
Источник: www.autonews.ru