В былые годы смотр строительной техники СТТ был заполнен европейскими грузовиками самых разных марок. Увы, в этом году все резко поменялось: европейцев и след простыл! Кто занял их место? Конечно — китайцы. Производители из Поднебесной в этот раз выступили мощнейшим фронтом, а JAC и вовсе привез в Москву практически всю гамму своих коммерческих машин. Им-то и посвятим первый обзор.
В кабине нового JAC N200 тесновато, но интерьер собран неплохо
Главная грузовая новинка фирмы JAC — новый аппарат серии N200. Внешне его отличает кабина с оформлением передней части в стиле «хочу быть Сканией»: тут и массивная решетка, и многогранные фары с бумерангами светодиодных ходовых огней. Под кабиной — китайский Cummins объемом 6,7 литра, выдающий 271 л.с. и крутящий момент до 1006 Нм. Коробка передач — восьмиступенчатая «механика». Шасси N200 доступно в трех вариантах по длине (7,6, 9,2 и 10,5 метра) — полная масса всех версий составляет чуть меньше 20 тонн, при грузоподъемности от 13,1 до 13,8 т.
Крановая установка XCMG рассчитана на нагрузку до восьми тонн
На стенде машина была представлена с бортовым кузовом и китайской же крановой установкой XCMG. Она имеет максимальный вылет до 19,5 метра и на нем может поднимать грузы массой до 400 кг. Ну а на минимальном двухметровом вылете установка способна работать с грузами массой до восьми тонн. Собственно, в продаже новые грузовики JAC N200 должны появиться в ближайшее время. Стоимость шасси начинается с отметки восемь миллионов рублей, а за вариант с КМУ попросят чуть больше десяти миллионов.
Полная масса этого самосвала — 41 тонна
Интересно, что за те же 8—10 миллионов можно приобрести и тяжелые Джаки. Вот, например, четырехосный самосвал серии N410 с колесной формулой 8х4. Кузов у него китайский, объемом 26 кубометров. Гидроподъемник лицензионный, Hyva. В движение эту машину приводит 423-сильный двигатель Weichai объемом 11,5 литра. Коробка передач — Fast Gear с 12 передачами.
Видно, что для больших Джаков ориентиром в дизайне была Scania
Еще один тяжелый JAC — трехосный «миксер» N350. Техника тут слабее: двигатель тоже Weichai, но 343-сильный, коробка — та же «механика» Fast Gear, но полная масса — 35 тонн. Миксер китайский, десятикубовый.
А вот еще одна неожиданность — цельнометаллический малотоннажник JAC Sunray! Ох и тернистым был путь этой модели на наш рынок… Еще несколько лет назад китайцы вроде бы объявили о скором старте продаж, потом началась сборка этой модели с эмблемой МАЗ в Белоруссии, и лишь сейчас фургон добрался-таки до России и скоро должен завершить процедуру сертификации.
Судя по табличке, этот JAC собран в Казахстане
Никаких «Мазелей» в России не будет — у нас эта модель будет представлена под родной маркой JAC. Но вот откуда она будет поставляться — пока вопрос. Представители марки на стенде утверждали, что поставки будут налажены напрямую из Китая, но на стойке кузова представленного фургона сияла идентификационная табличка завода Сарыаркаавтопром из Казахстана, где такие машины тоже собирают… В общем, путь «Солнечного луча» (так переводится название Sunray) в Россию пока до конца не понятен.
Сама машина — стандартный цельнометаллический фургон, внешне напоминающий прошлое поколение немецких Спринтеров. Под капотом здесь джаковский 150-сильный дизель, который агрегатирован с шестиступенчатой механической коробкой. Помимо него, модель можно будет заказать и с неким бензиновым агрегатом. Полная масса всех версий в России составит 3,5 тонны, фургон будет доступен в нескольких вариантах по длине и высоте крыши.
Представленная же машина оставила смешанные впечатления. Интерьер кабины смотрится неплохо, да и эргономика нормальная. Но рулевая колонка вообще не регулируется, а пластик панели самый-самый дешевый — жесткий и скользкий. Та же картина — в грузовом отсеке. То, что он имеет полноценную отделку, — это хорошо. Но ее панели установлены криво-косо, а в верхней части покрытие и вовсе ворсистое — чистить такое замучаешься!
Под капотом — собственный 150-сильный двухлитровый дизель
Но все недостатки может перекрыть цена. Точных цифр пока нет, но представители дилеров предполагают удержать ее на уровне трех миллионов рублей — на настоящий момент Газели Next лишь чуть дешевле, а оставшиеся Транзиты куда дороже. Продажи обещают начать в конце лета — начале осени.
Если фургон Sunray частично копирует Sprinter, то маленький JAC N35 уж очень похож на Porter
Ну а самый маленький в гамме JAC — модель N35. Этот китайский аналог Портера уже больше года представлен на нашем рынке, но продажи идут вяло: российский покупатель все еще стремится приобретать коммерческую машину побольше и на маленькие грузовички смотрит с недоверием.
Залезать в кабину через широкую арку неудобно, но на водительском месте тесноты не ощущается
Машина полной массой 3,5 тонны оснащается двухлитровым дизелем мощностью 136 л.с. и шестиступенчатой механической коробкой. На выставке был представлен вариант с итальянской КМУ Fassi. И именно из-за нее этот малыш получился совершенно «золотым». Если стандартные такие машины продаются по 2,4 миллиона рублей, то цена этого мини-крана — почти пять миллионов.
Разумеется, одной маркой JAC китайская экспансия на российский строительный рынок на выставке СТТ не закончилась. О других грузовых представителях с клеймом «Made in China» мы расскажем в отдельном материале.
Источник