Предприниматель видит смысл в создании общедоступной компонентной базы, а также в поддержке малого и среднего бизнеса
Фото: Igor Russak / Global Look Press
Читайте также
Цены
5 апреля
Автомобили начали дешеветь: что можно купить со скидкой в апреле
Конспекты
6 апреля
Антидождь для автомобиля — что это за средство и как оно работает
Автоподставы
7 апреля
Топ-5 автоподстав. Видеопримеры и разбор от экспертов
Бензин
6 апреля
Что будет с ценами на бензин: водителям объяснили, к чему готовиться
В России для спасения автопрома необходимо создать компонентную базу, а также оказать поддержку малому и среднему бизнесу. Об этом в интервью изданию «Эксперт» рассказал предприниматель Олег Дерипаска.
«Сейчас у нас отсутствует доступ к технологиям и оборудованию, но можно решить [это], и понятен ценник — 320 миллиардов, и у нас автомобильная промышленность [станет] не хуже корейской», — отметил бизнесмен.
Дерипаска заявил о необходимости создания «хорошей» компонентной базы, которая будет доступна для всех, а не только для Урала, КамАЗа, ГАЗа, АвтоВАЗа. На данный момент предприятия малого и среднего бизнеса не могут этого сделать, поскольку «обременены» кредитом.
В связи с этим необходимо наладить финансирование частных предприятий и небольших проектов, что создаст благоприятные условия для развития рыночной экономики.
В марте и апреле целый ряд крупных компаний приостановили деятельность в России на фоне экономических санкций и нехватки компонентов. В частности, речь идет о Volkswagen, Skoda, Renault, Mercedes-Benz, BMW, Mitsubishi, а также концерне Stellantis, который выпускал на предприятии под Калугой автомобили марок Peugeot, Citroen и Opel.
В условиях кризиса отечественным автопроизводителям временно разрешат выпускать «упрощенные» машины, в том числе без систем ABS и ESP, а также с двигателями пониженного экологического класса. Предполагается, что первые подобные автомобили сойдут с конвейера АвтоВАЗа уже в начале лета нынешнего года.
Источник: www.autonews.ru