Автомобильный кондиционер – оборудование, отвечающее за охлаждение воздуха в салоне. Несмотря на простую систему, он требует регулярное обслуживание для поддержания работоспособности. Редакция сайта Тарантас Ньюс рассказывает, как провести профилактику устройства и с какими проблемами можно столкнуться перед летним сезоном.
Проверку работоспособности рекомендуется проводить при плюсовой температуре. Система оборудована датчиками давления и температуры, поэтому кондиционер не запустится, если на улице будет мороз. С наступлением тепла, включив охлаждение, вы услышите щелчок, подтверждающий срабатывание электромагнитной муфты. На это также укажет короткое падение оборотов двигателя.
Если муфта не срабатывает и воздух не охлаждается, нужно обратиться в сервисный центр. Сотрудник, используя профильное оборудование, сможет сразу определить, какие компоненты выходят из строя. Если же система исправна, но вы хотите подготовить ее к серьезным нагрузкам в летний период, проведите самостоятельное обслуживание.
Проверяйте приводной ремень и подшипник шкива кондиционера
Выход из строя подшипника шкива неприятен, поскольку он приводит к поломке кондиционера, а также сопутствующего оборудования (на нем часто завязаны генератор и гидроусилитель). Не забывайте, что деталь работает всегда, даже когда вы запускаете систему охлаждения воздуха. Отсюда повышенный износ подшипника. Чтобы не допустить поломку, прислушивайтесь, появились ли в его работе посторонние шумы. Если изменения в работе наблюдаются, следует его заменить. Дополнительно проверяйте, насколько хорошо натянут приводной ремень.
Чаще меняйте салонный фильтр
Даже при исправном кондиционере в салон может поступать недостаточно холодного воздуха. Это происходит из-за салонного фильтра, который забивается грязью и пылью за зиму. Автопроизводители рекомендуют менять его раз в 10 тысяч км, однако лучше эту процедуру проводить 1-2 раза в год, независимо от пробега. На фильтре образуются бактерии, поэтому чем чаще вы будете его менять, тем чище станет воздух в салоне.
Очищайте поверхность испарителя
Загрязненная поверхность, на которой скапливается пыль, не влияет на работоспособность системы, однако приводит к появлению неприятного запаха. Для очистки можно использовать специальные химические составы в виде аэрозолей. Они распыляются рядом с салонным воздухозаборником при включенном кондиционере и системы рециркуляции.
Проверьте дренажную трубку слива конденсата
При забитой системе, помимо запаха, в салоне может образоваться влага под ковром пассажира. Она скапливается из-за конденсата, который не стекает на улицу. Чистить дренаж можно сжатым воздухом, поданным под небольшим давлением. Для очистки также используются разные химические средства.
Источник