Авто новости

Как подготовить автокондиционер к сезону активной эксплуатации

Автомобильный кондиционер – оборудование, отвечающее за охлаждение воздуха в салоне. Несмотря на простую систему, он требует регулярное обслуживание для поддержания работоспособности. Редакция сайта Тарантас Ньюс рассказывает, как провести профилактику устройства и с какими проблемами можно столкнуться перед летним сезоном.

Проверку работоспособности рекомендуется проводить при плюсовой температуре. Система оборудована датчиками давления и температуры, поэтому кондиционер не запустится, если на улице будет мороз. С наступлением тепла, включив охлаждение, вы услышите щелчок, подтверждающий срабатывание электромагнитной муфты. На это также укажет короткое падение оборотов двигателя.

Если муфта не срабатывает и воздух не охлаждается, нужно обратиться в сервисный центр. Сотрудник, используя профильное оборудование, сможет сразу определить, какие компоненты выходят из строя. Если же система исправна, но вы хотите подготовить ее к серьезным нагрузкам в летний период, проведите самостоятельное обслуживание.

Проверяйте приводной ремень и подшипник шкива кондиционера

Выход из строя подшипника шкива неприятен, поскольку он приводит к поломке кондиционера, а также сопутствующего оборудования (на нем часто завязаны генератор и гидроусилитель). Не забывайте, что деталь работает всегда, даже когда вы запускаете систему охлаждения воздуха. Отсюда повышенный износ подшипника. Чтобы не допустить поломку, прислушивайтесь, появились ли в его работе посторонние шумы. Если изменения в работе наблюдаются, следует его заменить. Дополнительно проверяйте, насколько хорошо натянут приводной ремень.

Чаще меняйте салонный фильтр

Даже при исправном кондиционере в салон может поступать недостаточно холодного воздуха. Это происходит из-за салонного фильтра, который забивается грязью и пылью за зиму. Автопроизводители рекомендуют менять его раз в 10 тысяч км, однако лучше эту процедуру проводить 1-2 раза в год, независимо от пробега. На фильтре образуются бактерии, поэтому чем чаще вы будете его менять, тем чище станет воздух в салоне.

Очищайте поверхность испарителя

Загрязненная поверхность, на которой скапливается пыль, не влияет на работоспособность системы, однако приводит к появлению неприятного запаха. Для очистки можно использовать специальные химические составы в виде аэрозолей. Они распыляются рядом с салонным воздухозаборником при включенном кондиционере и системы рециркуляции.

Проверьте дренажную трубку слива конденсата

При забитой системе, помимо запаха, в салоне может образоваться влага под ковром пассажира. Она скапливается из-за конденсата, который не стекает на улицу. Чистить дренаж можно сжатым воздухом, поданным под небольшим давлением. Для очистки также используются разные химические средства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика