Авто новости

6 очень дешевых автомобилей: самые необычные варианты

Вопрос создания максимально доступного автомобиля волновал человечество во все времена. Но иногда конструкторы находили на него весьма нетривиальные ответы

2010 Murray T.25
(Фото: Gordonmurraydesign.com)

Казалось бы, именно здесь Мюррею должны были помочь гоночные компетенции: всю жизнь он работал над тем, как делать машины одновременно легкими и прочными, оптимизировал мельчайшие детали конструкции, находил нестандартные подходы.

И проект под названием T.25 выглядел действительно впечатляюще — при габаритах меньше, чем у Smart, в салоне нашлось место для троих человек (водитель, как и в «МакЛарене», сидел по центру), радиус разворота составлял ничтожные 3 метра, а 52-сильный трехцилиндровый мотор должен был расходовать чуть больше трех литров бензина на 100 км.

2010 Murray T.25
(Фото: Gordonmurraydesign.com)

Но амбициозные планы так и остались планами: дебют прототипа состоялся еще в 2010 году, серийное производство хотели наладить сначала в 2013, потом в 2016, параллельно придумали электрическую модификацию T.27 — а потом о проекте все понемногу забыли.

Гордону Мюррею оказалось проще построить с нуля новый суперкар под названием T.50 с активным вентилятором, высасывающим воздух из-под днища и тем самым генерирующим прижимную силу; запустить этот автомобиль в производство; сделать еще более экстремальную версию T.50s Niki Lauda; показать модель T.33 — послабее и не такую навороченную. Но не довести до конца проект маленькой городской машинки.

2010 Murray T.25
(Фото: Gordonmurraydesign.com)

Бонус: Briggs & Stratton Flyer

На самом деле, рассказывать о том, как человечество пыталось сделать доступные и простые автомобили, можно бесконечно. Но ничто не сравнится вот с этой штукой, которая выпускалась с 1915 по 1925 годы сначала компанией Smith, а затем Briggs & Stratton. Деревянные доски, они же рама, они же пол. Два сиденья, руль, педали, четыре колеса — и пятое, ведущее, которое крутил мотор.

1920 Briggs & Stratton Flyer
(Фото: Stan F / flickr.com)

Сухопутная лодка, квинтэссенция автомобильного примитивизма и просто машина, которая должна была появиться хотя бы для того, чтобы довести удешевление до абсурда.

1920 Briggs & Stratton Flyer
(Фото: Perico001 / flickr.com)

И вы зря смеетесь: между прочим, перед нами рекордсмен книги Гиннесса в номинации «Самый дешевый автомобиль в истории» — тогда его продавали за 125 долларов, которые сегодня превратились бы в две тысячи. С другой стороны, взять какую-нибудь старую дверь, поставить ее на велосипедные колеса и приладить первый попавшийся моторчик теперь можно намного бюджетнее, правда?

  • Новые виды автоподстав: чего надо бояться водителям
  • Какие машины выпускают в Северной Корее: «Свисток», «Кукушка» и другие
  • Знаки приоритета: что это и какие бывают
     
  • Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика