Авто новости

«Теперь любое ДТП — это катастрофа». Что будет с ценами на ОСАГО и каско

Одобрены поправки в закон, позволяющие в любое время изменять границы по тарифам ОСАГО. Как будут меняться цены на страховку и чем чинить автомобили, если нет запчастей?


            «Теперь любое ДТП — это катастрофа». Что будет с ценами на ОСАГО и каско

Фото: Autonews.ru

По мнению страховщиков, именно допуск на российский рынок качественных аналогов ранее позволил снизить в том числе цены и на оригинальные детали.

«Уход официальных производителей приведет к тому, что на рынке появятся запчасти от российских или китайских брендов. При этом цены будут нормальные, без нормативов со стороны производителей оригинальных запчастей. Не будет ситуаций, когда на лобовое стекло от Боровского стекольного завода, условно, ставится печать производителя и оно стоит уже не 16 тыс., а 25 тыс. рублей», — рассказал Уфимцев.

В итоге, по его оценкам, перестройка рынка ремонта и автозапчастей приведет к тому, что поставки возобновятся. «При этом цены будут несколько выше, чем существующие. Но это не так сильно отразится на стоимости полисов ОСАГО, это будет нормальная справедливая цена без ажиотажного спроса и можно будет проводить ремонт», — сказали в РСА.

Почему ОСАГО может подорожать для «аварийных» водителей

Как объяснил корреспонденту Autonews.ru президент РСА Игорь Юргенс, общая ситуация с ценами на рынке автострахования и ремонта станет понятна чуть позже.

«Что будет с ценами на ремонт, мы увидим через квартал. Тогда станет понятно, как будут расширять тарифы — за хороших клиентов страховщики всегда будут бороться, а за плохих нам разрешено до 60% повысить», — отметил Юргенс.

Что делать, если суммы страховки не хватило на ремонт

Игорь Юргенс признает, что до выхода новых справочников и методики, водители, которые согласятся на деньги вместо ремонта, проиграют. Тогда всю разницу потерпевшим придется требовать с виновников ДТП в судебном порядке. Чтобы избежать таких ситуаций, в РСА посоветовали водителям настаивать, чтобы автомобили направляли на ремонт.


            «Теперь любое ДТП — это катастрофа». Что будет с ценами на ОСАГО и каско

Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

В свою очередь руководитель направления техобслуживания и ОСАГО международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Поляков напомнил, что закон об ОСАГО в целом не гарантирует полного возмещения фактического причиненного ущерба — выплаты свыше 400 тыс. рублей получить не получится.

«Возмещение в рамках договора ОСАГО проходит по Единой методике расчетов. И это не всегда 100% того ущерба, который получила пострадавшая сторона. При этом Гражданский кодекс гарантирует 100% возмещение ущерба», — уточнил Поляков в беседе с Autonews.ru.

По его словам, не все цены из справочника РСА соответствуют реальным. Многое при расчете зависит от конкретного автомобиля: марки, модели, года. По некоторым автомобилям, особенно из масс-сегмента, таких как Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Ford Focus и прочим, цены на запчасти занижены. «Сейчас размер выплаты в среднем по автомобилям масс-сегмента не превышает 60% от реального ущерба», — заявил Поляков.

Поэтому, если денег не хватило, то получив страховое возмещение необходимо проверить правильность расчетов. Если по методике посчитано правильно, то страховая компания в полной мере выполнила свои обязательства. Если же средств не хватает на восстановление автомобиля, то нужно обращаться с иском в суд к виновнику ДТП.

  • ОСАГО-2022: как не прогореть, выбирая страховую. Чек-лист
  • Центробанк объяснил вероятность регрессивного иска за езду без техосмотра
  • Страховщики допустили повышение стоимости ОСАГО на 80%
  • Источник: www.autonews.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Яндекс.Метрика