Падение курса рубля и возможные санкции имеют все шансы серьезно повлиять на российский авторынок
Фото: shutterstock.com
Читайте также
LADA
2 февраля
От Monster до Vlada. 8 самых дорогих и крутых Lada Niva
Статьи
7 февраля
Как может выглядеть новая большая Lada: первые изображения флагмана
Статьи
27 января
«Кузов из фольги». Чем недовольны покупатели популярных автомобилей
Статьи
27 января
Когда покупать машину в 2022 году. Важные советы от эксперта
Российская валюта показала падение на фоне решения о начале специальной военной операции на Украине. В ходе торгов курс евро достигал 101,07 рубля, а доллара — в 89,9 рубля. В сложившейся ситуации Банк России объявил о мерах по стабилизации российского финансового рынка. Про мнению экспертов, такое развитие событий может сильно ударить, том числе, по российскому авторынку. Помимо резкого скачка цен на машины, падение курса и возможные санкции в отношении России и вовсе могут привести к уходу из страны целого ряда международных автокомпаний. Autonews.ru решили разобраться в происходящим и выяснить, чего ждать отечественным автомобилистам в дальнейшим.
Скачек цен неизбежен
Руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, исходя из текущих котировок курса рубля, предположил, что цены на новые автомобили в России будут расти большими темпами, чем предполагалось ранее. При этом, такой негативный тренд затронет все модели на рынке, в том числе, и отечественные.
«Уже не раз говорил, что автомобиль — это валютная ценность. Зависимость от курса рубля к основным валютам очень высокая. Даже на автомобили российской сборки», — пояснил эксперт.
С ним согласен и аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Эксперт назвал рост цены на автомобили в России «неизбежным», однако насколько резким и высоким может быть этот скачок, пока сказать затруднился.
«Пока ситуация очень не очевидна. Многое будет зависеть, в том числе, от того, насколько будет устойчиво ослабление рубля. Однако понятно, что в любом случае автопроизводители переложат свои издержки на потребителей», — подчеркнул Беспалов.
По его словам, в первую очередь, негативный тренд затронет импортируемые автомобили, особенно из премиального сегмента. Впрочем, подорожания не избежать и отечественным маркам. Беспалов напомнил, что и в производстве российских автомобилей активно используются иностранные детали.
Фото: АвтоВАЗ
В свою очередь в Российской ассоциации автодилеров (РОАД) комментировать ситуацию с возможным повышением цен не стали. Однако подчеркнули, что «на рынке, безусловно, скажется и курс валют и возможные санкции».
Большинство экспертов считают, что затягивать с покупкой новой машины сейчас не стоит. Как подчеркнул Целиков, цены вряд ли станут ниже поэтому поход в автосалон откладывать нет смысла.
«Конечно же, если планы о покупке нового авто были, нужно срочно покупать. Дешевле точно не будет», — заключил эксперт.
Ситуация в российских автосалонах
Автодилеры, в свою очередь, повышенного спроса на машины среди россиян пока не фиксировали. Как рассказал сотрудник одного из крупных автосалонов, число заключенных договоров не сильно отличается от показателей прошлой недели. Он заметил, что на данный момент у них хватает автомобилей, даже если спрос на них «существенно вырастет».
«Машин хватает, дополнительную информации пока не получали, работаем в абсолютно обычно режиме», — заявили сотрудник дилерского центра.
Впрочем, ситуация у автодилеров может различаться. Так, представители некоторых компаний рассказали о приостановке поставок им новых автомобилей. По словам дилеров, такие ограничения появились на фоне геополитических рисков. Кроме того, продажи по текущим ценам становятся невыгодны из-за падения курса рубля.
Уход автокомпаний из России
Помимо роста цен эксперты не исключает уход некоторых международных автомобильных концернов из России. В первую очередь, это может коснуться компаний с небольшим процентом локализации и маленькими объемами продаж. По словам Целикова, в сложившейся ситуации авторынок будет дальше перераспределяться в сторону Китая и Кореи.
Фото: autonews.ru
«Уход некоторых международных автомобильных концернов из России тоже не исключаю. Думаю, что авторынок будет дальше перераспределяться в сторону Китая/Кореи», — подчеркнул эксперт.
В свою очередь, представители крупнейших автокомпаний заявили, что такие прогнозы пока делать слишком «преждевременно и опрометчиво». Как рассказал один их них, такое развитие ситуации пока нигде и никем не обсуждалось и подчеркнул, что они будут «следить за развитием ситуации».
«Сейчас по обрывкам новостей не все могут даже сориентироваться о происходящем. Кого ни спроси из крупного бизнеса — думают о сохранности средств и самого бизнеса, в первую очередь», — рассказал на условиях анонимности источник, знакомый с ситуацией на российском автомобильном рынке.
- Что купить вместо «Крузака»: пять альтернатив Toyota Land Cruiser 300
- Стартовало производство Lada Vesta NG. 5 главных фактов о новинке
- Что взять до миллиона? 13 последних вариантов
Источник: www.autonews.ru