Неисправные автомобили начнут отправлять на принудительный техосмотр, даже если диагностическая карта этим машинам изначально была не нужна. Если не пройти ремонт и не получить карту, то ГИБДД будет аннулировать СТС
Фото: Autonews.ru
Читайте также
LADA
2 февраля
От Monster до Vlada. 8 самых дорогих и крутых Lada Niva
Вторичка
5 февраля
Эти машины нельзя покупать! Список самых проблемных авто с пробегом
Статьи
7 февраля
Как может выглядеть новая большая Lada: первые изображения флагмана
Статьи
27 января
«Кузов из фольги». Чем недовольны покупатели популярных автомобилей
Сотрудники ГИБДД смогут отправлять на принудительный техосмотр автомобили с выявленными техническими неисправностями. Новая норма содержится в проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу совершенствования порядка запрещения эксплуатации транспортного средства». Подготовленный МВД России документ оказался в распоряжении Autonews.ru. В случае его принятия, новые нормы вступят в силу 1 марта 2023 года.
Когда автомобили будут отправлять на принудительный техосмотр
Водителям запрещено и сейчас ездить на неисправных автомобилях, которые создают угрозу на дорогах. Такие нормы указаны действующем в законе «О безопасности» дорожного движения [1].
Согласно ч.1 ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» грозит предупреждением или штрафом в 500 рублей. Штраф невелик. И его можно уплатить со скидкой 50%. Усиления ответственности за повторное нарушение эта статья КоАП не предусматривает.
Согласно действующим нормам, автомобиль считают неисправным, если проблемы в работе:
- тормозных систем;
- рулевого управления;
- внешних световых приборов;
- стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла;
- колес и шин;
- двигателя;
- прочих важных элементов конструкции (например, не работает клаксон).
- неисправности тормозной системы;
- неисправности рулевого управления;
- неисправности фар ближнего и дальнего света;
- неисправности сигналов торможения;
- неисправности габаритных огней;
- неисправности указателей поворота;
- неисправности механизмов фиксации бортов грузового транспорта;
- неисправности запорных устройств топливных баков;
- несоответствия установленным требованиям шин и колес;
- неисправности удерживающих систем пассивной безопасности;
- внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
- Заглушки вместо дырок: 5 необычных причин для отказа в техосмотре. Фото
- Фотошоп и другие регионы: как в ГИБДД выявляют поддельный техосмотр
- Зачем сейчас техосмотр. Когда в ГИБДД не примут документы из-за него
Только за управление транспортным средством с заведомо неисправной тормозной системой или рулевым управлением предусмотрена отдельная, более жесткая ответственность. За это не только штрафуют на 500 рублей, но и задерживают автомобиль. Согласно ст. 27.13 КоАП автомобиль перемещают на специализированную стоянку до устранения причины задержания. Получается, что водитель должен забрать свой автомобиль на эвакуаторе и починить.
После устранения неисправностей и условий, которые стали основанием для принятия решения о запрещении эксплуатации, автомобиль подлежит внеочередному техническому осмотру.
(Фото: Autonews.ru)
Опрошенные эксперты из сферы техосмотра признались: с одной стороны, после ремонта автосервисы не имеют права выпускать на дорогу общего пользования неисправный автомобиль. Но так делают только серьезные игроки на рынке услуг. Есть еще и недобросовестные.
«Сам факт того, что водитель съездил на ремонт, зафиксировать невозможно», — уточнил в беседе с Autonews.ru генеральный директор сертифицированной испытательной лаборатории «УслугиАвто» Юрий Пархоменко.
Принудительный техосмотр
Чтобы усилить контроль за неисправными машинами действующие нормы хотят дополнить новыми положениями. С 1 марта 2023 года инспекторы ГИБДД смогут еще и направлять автомобили с неисправностями на принудительный техосмотр. Это будет происходить даже в том случае, если диагностическая карта автомобилю вовсе не нужна.
А в некоторых случаях без прохождения техосмотра эксплуатация машины будет вовсе запрещена. Механизм с запретом эксплуатации предполагается применять если выявленные неисправности могут значительно повлиять на безопасность дорожного движения. Среди них:
Внеочередной технический осмотр представляет собой проверку устранения неисправностей, которые стали основанием для принятия решения о запрещении его эксплуатации.
(Фото: Autonews.ru)
Если выявленные неисправности незначительны, то запрета эксплуатации не последует. Водителя не будут строго наказывать за отсутствие медицинской аптечки, неисправность противотуманных фар и задних противотуманных огней, проблемы со стояночными и дневными ходовыми огнями, за неисправность противоугонного устройства и отсутствие опознавательных знаков таких как «Перевозка детей» и прочее.
Как пройти техосмотр после обнаруженных неисправностей
Система будет работать так: выявив неисправный автомобиль, инспектор в течение суток обязан будет внести в информационную систему МВД России данные об этой машине. В том числе, указать полный перечень выявленных неисправностей. Если окажется, что на автомобиль оформлена диагностическая карта, то ее действие приостановят. Это произойдет автоматически с момента внесения сведений о запрещении эксплуатации в базу МВД. Если диагностическая карта на автомобиль изначально не нужна, то в системе все равно появится информация, что теперь машине придется пройти обязательную проверку.
Перед тем, как поехать на техосмотр, автомобилисту придется сначала посетить СТО, где исправят выявленные инспектором ГИБДД проблемы (либо произвести ремонт самостоятельно). Ведь сразу отправляться на пункт техосмотра смысла нет — при наличии неисправностей диагностическую карту не получить. Согласно поправкам, водителю дадут семь дней на устранение неисправностей и посещение пункта техосмотра для оформления новой диагностической карты.
За отсутствие техосмотра грозит изъятие СТС и запрет в регистрационных действиях
Если проигнорировать требование сотрудника ГИБДД, то автомобилистов ждут более серьезные санкции.
«В случае, если транспортное средство участвует в дорожном движении по истечении семи дней с момента запрещения его эксплуатации, то свидетельство о регистрации подлежит изъятию», — указано в проекте документа.
По результатам внеочередного технического осмотра оператором технического осмотра оформляет диагностическую карту в ЕАИСТО.
(Фото: Autonews.ru)
Кроме того, сведения об изъятии СТС при запрещении его эксплуатации станет еще одним поводом для отказа в совершении регистрационных действий с автомобилем.
Когда снимут запрет на эксплуатацию
Планируется, что запрет на эксплуатацию снимут сразу с момента оформления диагностической карты с положительным вердиктом. То есть, в ней должно быть указано, что автомобиль соответствует требованиям безопасности. И что выявленные сотрудником ГИБДД проблемы устранены.
Если же после техосмотра окажется, что машина неисправна, то водителю придется снова чинить машину и после этого вновь отправляться на пункт техосмотра за «положительной» диагностической картой. И если с момента внесения в базу пройдет более семи дней, то выехать на дорогу уже не получится — появится риск остаться без СТС. Поэтому придется пользоваться эвакуатором.
Что будут проверять на принудительном техосмотре
Если на повторном техосмотре окажется, что поломка не исправлена, то водитель вновь должен будет нанести визит в автосервис и потом вновь пройти техосмотр. Если все это происходит в течение 20-дневного срока со дня проведения первого технического осмотра и на том же пункте, то при повторном заезде специалисты проверят только те показатели, которые в прошлый раз не прошли тесты.
Механизм с запретом эксплуатации предполагается применять только если выявленные неисправности могут значительно повлиять на безопасность дорожного движения.
(Фото: Autonews.ru)
В случае, если водитель решил провести повторный технический осмотр в другом пункте или у другого оператора, то проверку придется пройти в полном объеме.
Когда все точно заработает
Согласно пояснительной записке к документу, он учитывает все замечания Минтранса и Государственно-правового управления президента и уже получил одобрение Комиссии правительства по законопроектной деятельности. Проект федерального закона согласован рабочими группами по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сферах безопасности дорожного движения и автомобильного транспорта. В том числе от экспертного и делового сообщества и одобрен подкомиссией по совершенствованию контрольных и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
Чтобы изменение заработало с 1 марта 2023 года, нужно до конца ноября 2022 года в текущем законодательстве утвердить несколько обновлений.
Источник: www.autonews.ru