Одну из версий новой Staria люди из Hyundai называют бизнес-шаттл. То, что он Shuttle, видно невооруженным глазом. А что с бизнесом?
Оформление передней панели Hyundai Staria будто вторит футуристичному дизайну экстерьера. Центральную часть массивный передней панели венчает широкоформатной 10,25-дюймовый тачскрин медиасистемы, под котором скомпонована целая россыпь кнопок управления климатической установкой.
Ведь восьмиместная версия вэна — не единственная, прибывшая на наш рынок. Помимо этого, Staria предлагается еще и с семиместным исполнением салона в качестве бизнес-шаттла. И на такую роль она тоже годится практически идеально. Конечно, Hyundai не щеголяет роскошной отделкой как Mercedes V-класса, кабинетным расположением кресел как у Volkswagen Multivan или Opel Zafira Life и не может похвастаться даже самолетными столиками как Toyota Alphard. Однако два раздельных кресла второго ряда такой версии очень комфортны.
Они регулируются в очень широких диапазонах и могут раскладываться практически в полноценное спальное место. Все управление сиденьями возложено на электроприводы, а среди их функций значится не только подогрев, но и вентиляция.
Оформление водительского места в шаттле схожее с вэном, а вот цвет исполнения интерьера может зависеть от пожеланий клиента. Но у нас на тесте все машины, будь то шаттл или более традиционный 8-местный вариант, отделаны черной эко-кожей. Хотя в версиях попроще обивка кресел — тканевая.
Убийца кроссоверов
Ездовое знакомство со Staria я начинаю с «семейной» версии. Такие машины доступны как с шестицилиндровым бензиновым мотором G3.5 Smartstream, так и 2,2-литровым четырехцилиндровым турбодизелем. При этом оба двигателя сочетаются с восьмиступенчатым автоматом.
Первой беру на тест машину с мотором на тяжелом топливе. И здесь вновь есть варианты: автомобиль может быть как переднеприводным, так и полноприводным с фирменный трансмиссий HTRAC. На мой взгляд такая модификация будет наиболее привлекательной семейным покупателям, поскольку может всерьез рассматриваться в качестве альтернативы большому семиместному «паркетнику». Во-первых, потому что система полного привода оснащена функцией блокировки муфты и может распределять момент между осями поровну, а, во-вторых, дорожный просвет Staria составляет 186 мм! Таким клиренсом сегодня не могут похвастаться даже некоторые кроссоверы. Так что вэн Hyundai вполне может оказаться достойной заменой крупному SUV.
Турбодизель под капотом Staria — это не новый агрегат с алюминиевым блоком цилиндров, а давно знакомый и хорошо зарекомендовавшей себя чугунный мотор, который отвечает нормам Евро 5. Так что он не капризен и не так требователен к качеству топлива, как более современные агрегаты. Максимальная мощность двигателя составляет 177 лошадиных сил, но куда важнее пиковый крутящий момент в 430 Нм, который доступен уже с 2000 об/мин. Именно он играючи подхватывает увесистый вен практически с самого старта и без каких-либо провалов бодро разгоняет его до 80-100 км/ч.
На крейсерских скоростях при движении по трассе темперамент у мотора уже не так впечатляет, но автомат продолжает корректно помогать ему и Staria неплохо ускоряется и с ходу. Но что-то нам подсказывает, что загруженная пассажирами и скарбом машина уже не будет столь динамичной. Но, возможно, оно и к лучшему. Кто вообще будет гонять на таком вэне?
Вибронагруженность дизельного двигателя легким зудом передается в салон, а сквозь килограммы шумоизоляции моторного отсека еле-еле проникает его тракторное тарахтенье. Однако ничего из этого всерьез не досаждает и ощутимого дискомфорта не вызывает.
Впрочем, бензиновая версия лишена и этих недостатков, а запаса тяги и мощности под педалью акселератора здесь еще больше. В отличие от «дизеля» машина с атмосферным V6 не так легка на подъем с низов. Но как только объемный моторчик раскручивается, разгон минивэна становится очень напористым. К тому же такая Staria не спасует и на трассе, даже если будет загружена под завязку. Но в отличие от модификации на тяжелом топливе бензиновый вариант предлагается исключительно в переднеприводном исполнении. Да и топливный аппетит у него традиционно выше.
Hyundai Staria выглядит как настоящий шоу-стоппер. Машина похожа орбитальную капсулу из научно-популярной фантастики. Будто она только что вылетела с борта какого-нибудь космического корабля наподобие Enterprise
Так что куда более универсальной и оптимальной для выбора остается дизельная Staria. Тем более, что она и дешевле. А это то, что нужно для бизнеса.
Кстати, к смене поколений готовится и бестселлер рынка — седан Solaris. И у нас даже есть предположения как будет выглядеть седан.
Корейские автомобили заняли лидирующие позиции в рейтинге надежности.
Стали известны характеристики новой Lada Vesta.
Hyundai Staria | ||
2.2 CRDI | G3.5 | |
Тип | Минивэн | Минивэн |
Размеры: длина / ширина / высота, мм | 5253 / 1997 / 1990 | 5253 / 1997 / 1990 |
Колесная база, мм | 3273 | 3273 |
Дорожный просвет, мм | 186 | 186 |
Объем багажника, л | 430 – 4000 | 430 – 4000 |
Снаряженная масса, кг | 2320 | 2190 |
Тип двигателя | Дизельный | Бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | 2199 | 3470 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 177 / 6300 | 249 / 6200 |
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | 430 / 4850 | 332 / 4500 |
Тип привода, трансмиссия | Передний / полный, АКП8 | Передний, АКП8 |
Макс. скорость, км/ч | 195 | 203 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 11,3 | 9,8 |
Расход топлива, л/100 км | 10,9 / 8,3 / 9,7 | 16,7 / 13 / 14,9 |
Цена от, руб. | 2 999 000 | 3 449 000 |
Источник: www.autonews.ru