Фиксация превышения средней скорости стимулирует водителей соблюдать разрешенную скорость все время, а не только в конкретном месте перед камерами, считают в МВД. В министерстве проработали основания для возврата нормы
Фото: ГК «Автодор»
Читайте также
Новости
2 декабря 2021
Операция «Карусель»: как работает ноу-хау от инспекторов ГИБДД
Статьи
27 декабря 2021
Инспектор ГИБДД попросил «дыхнуть». Соглашаться или нет? Совет юриста
Штрафы
22 декабря 2021
От ₽5 тыс. до лишения. ГИБДД напомнила водителям о серьезном штрафе
Статьи
15 декабря 2021
Вплоть до снятия с учета: ГИБДД жестко отреагировала на уловку водителей
В МВД России поддержали использование автоматических дорожных камер для фиксации превышения средней скорости на отдельных участках трасс. Об этом говорится в письме первого заместителя министра внутренних дел Александра Горового, направленном в правительство России.
Копии документов имеются в распоряжении Autonews.ru, их достоверность подтвердил близкий к правительству источник.
С поручением изучить вопрос о возможности введения наказания за превышение средней скорости в МВД в апреле обратился вице-премьер Марат Хуснуллин, курирующий транспортную сферу. Помимо МВД, такие же поручения получили Минюст и министерство транспорта.
МВД в ответе указывает, что автоматическая фиксация превышения средней скорости на протяженном участке дороги заставит водителей соблюдать скоростной режим на всем этом участке, а не только в точках, где установлены камеры.
«Эффективность метода измерения установленного скоростного режима на протяженном участке дороги подтверждается зарубежным опытом. Например, в Великобритании достигнуто снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 16,2% благодаря применению обычных камер фиксации и на 67% из-за применения камер контроля «средней скорости» на дорогах», — говорится в письме.
В МВД указали, что принцип измерения скорости с использованием зонального контроля на протяженных участках дорог определен в постановлении правительства от 16 ноября 2020 года, но отметили существующие пробелы в законодательстве в вопросах, связанных с установлением места совершения правонарушения.
В частности, проблемы возникают, если подконтрольный участок дороги расположен на территории, подведомственной двум судам. В такой ситуации непонятно, в какой суд направлять административные материалы. На это ранее обращал внимание Верховный Суд в постановлении от 7 октября 2019 года.
«С учетом изложенного в целях закрепления административной ответственности за нарушения установленного скоростного режима на протяженном участке дороги с использованием средств автоматической фиксации потребуется внесение изменений в КоАП», — сообщили в МВД.
Министерство юстиции выразило готовность рассмотреть предложения по законодательному закреплению административной ответственности за превышение средней скорости. В письме Минтранса России за подписью первого заместителя министра Андрея Костюка говорится о том, что ведомство также поддерживает внесение соответствующих изменений в КоАП.
Средняя скорость измеряется двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце контролируемого отрезка. Чтобы подсчитать среднюю величину превышения, нужно контролируемую дистанцию разделить на время проезда.
С 2013 года при проезде таких отрезков быстрее допустимой средней скорости, водители получали штрафы. Их выписывали на основании статей КоАП за превышение «обычной» скорости. Например, за «среднее» превышение на 20-40 км/час наказывали на 500 рублей. Однако осенью 2021 года в ГИБДД перестали оформлять такие постановления.
Источник: www.autonews.ru