Авто новости

«Индикатор Соляриса» и электродеревня против таможенных пошлин и утильсбора

Отменить нельзя продлить. Таможенный союз ЕАЭС в декабре будет решать судьбу электромобилей в России. С мая 2020 года у нас применяется нулевая таможенная пошлина на ввоз «электричек», но срок ее действия заканчивается 31 декабря, а дальше есть два пути. Либо обнуление продлят (этот вариант предлагает Беларусь), либо отменят и вернут таможенные барьеры для обычных автомобилей, а то и выше. Этот второй сценарий предлагает Россия.

С учетом того, что решения в Евразийском экономическом союзе принимаются единогласно, шансов на сохранение беспошлинного ввоза почти нет. Тем более Минпромторг уже публично заявил, что нулевая пошлина «не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России». Кроме повышения пошлин министерство выступает еще и за индексацию утилизационного сбора на электромобили. В девять раз.

Проект уже готов, для юрлиц сбор обещает вырасти с 33 до 288 тысяч рублей на новые машины и со 122 до 482 тысяч рублей на подержанные. Все вместе это означает полное перекрытие массового импорта нового электротранспорта, за исключением разве что люксовых моделей, в цене которых 300 тысяч — копейки.

Логика проста: мы запрещаем ввозить электромобили, потому что хотим делать их сами. Или другими словами: у нас в доме нет хлеба, но мы не пойдем в магазин, мы закроемся на все замки и научимся печь его своими руками, дабы не кормить соседний ларек. А еще лучше — потратим 600 миллиардов рублей, и тогда зарубежные хлебозаводы сами постучатся в дверь, чтобы поставить у нас на кухне свои печки для буханок. То есть для электромобилей.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика