Авто новости

Ветров и его Abarth: полный сезон в гонках RHHCC

Ровно на полдороге между Москвой и Смоленским кольцом «снизу постучали». Стук был нехорошим, а появившаяся на руле сильная вибрация явно указывала — что-то неладно с одним из передних колес. Экспресс-диагностика на обочине показала три полуоткрутившиеся колесные гайки. Четвертой просто не было — как и срезанной шпильки. Так начинался для меня третий этап RHHCC, любительского чемпионата по тайм-аттаку, куда я ехал в качестве лидера своего зачета. И зачем снова я ввязался в соревнования на своей машине?

Вообще изначально я не планировал использовать свой Abarth 124 Spider в качестве трек-тула. Просто хотелось родстер посвежее, чем 15-летняя Miata. Но что-то с самого начала пошло не так.

Шасси у итало-японского Спайдера отличное, спору нет. Напомню, мой Abarth — это, по сути, собираемая в Хиросиме Mazda MX-5 актуального поколения ND, только с иными внешними кузовными панелями и с итальянским 170-сильным турбомотором под капотом. И вот как раз с двигателем проблема, большая. Тяга «на низах» отсутствует как класс: на парковке любой, кто первый раз оказывается за рулем, обязательно заглушит мотор, если не будет подгазовывать. На ходу турбояма глубиной с ­Марианскую впадину. И никакого высокооборотного экстаза: «на верхах» мотор просто тихо увядает. А весь сок — в узком диапазоне с 3500 до ­6000 ­об/­мин. Плюс экозадержки — если не включать режим Sport, отлик на педаль газа напоминает разжевывание знаменитых в СССР турецких резинок Turbo. И как итог — кислая мина водителя и никакого удовольствия от управления тягой даже с механической коробкой передач. Про Miata-восторг от повседневной езды я вспоминал с грустью.

Но не продавать же свежекупленную игрушку через неделю после приобретения? Спасительная для Абарта мысль пришла быстро: было бы неплохо освежить в памяти российские гоночные трассы, на которых я последний раз гонял семь лет назад. И конечно, лучше всего для этого подходил формат Time Attack — «бесконтактные» гонки за лучшим временем круга. А крупнейшее первенство в стране по тайм-аттаку, где принимает участие более 200 пилотов-любителей, — чемпионат RHHCC, Russian Hot Hatch Club Championship.

«Русское клубное первенство ­хот-хэтчей» зародилось еще в середине 2000-х — на трек-днях в подмосковном Мячково. А к началу 2010-х оно оформилось в хорошо организованный и четко структурированный по классам чемпионат.

Abarth 124 Spider, по идее, не заготовка для доработок, а готовый к треку автомобиль, который едет, что называется, из коробки. Легкий — 1100 кг без пилота и с минимумом топлива в баке. Опционные передние тормоза — четырехпоршневые «моноблоки» Brembo, которые ставили в том числе на Renault Megane RS. В первом приближении мне казалось, что можно обойтись всего лишь пружинами и стабилизаторами пожестче. Тюнинг-комплект фирмы H&R, оперативно привезенный давними друзьями Авторевю из фирмы «Ковальчук Моторспорт», обошелся мне чуть дешевле 60 тысяч рублей.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика