Техосмотр будет необходим только при постановке на учет, смене владельца, изменении конструкции или замене основных агрегатов
Фото: из открытых источников
Правительство России поддержало внесенный «Единой Россией» законопроект об отмене обязательного техосмотра автомобилей физических лиц, сообщает ТАСС.
Согласно законопроекту, владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны будут проходить техосмотр лишь при постановке на учет — при смене собственника и только в случае, если машина или мотоцикл старше четырех лет. Также техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов. Для всех остальных случаев техосмотр как обязательная процедура отменяется.
Эта инициатива распространяется только на физических лиц — перевозчиков и коммерческого транспорта изменения не коснутся. Также в этот список попал личный автотранспорт, используемый в служебных целях.
В правительстве предложили внести правки в текст законопроекта, чтобы документ соответствовал регламенту Таможенного союза. Правки необходимы, чтобы привести документ в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе.
«На основании изложенного правительством Российской Федерации законопроект поддерживается при условии его доработки с учетом указанного замечания», — говорится в отзыве правительства.
Как объяснил Autonews.ru председатель Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек, речь идет о соответствии нормам Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно документу, все транспортные средства, зарегистрированные на территории Таможенного союза, в обязательном порядке обязаны проходить обязательный техосмотр. И самостоятельно Россия в одностороннем не может отказаться от выполнения таких требований. Сейчас в Таможенный союз входят Казахстан, Россия, Белоруссию, Армения и Киргизия.
В частности, эксперт привел положения ст. 72 регламента Таможенного союза: «Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, проводится в отношении каждого транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в государстве-члене Таможенного союза, в формах технического осмотра…».
«Это серьезное противоречие, о котором операторы пунктов техосмотра не раз предупреждали, — отметил Волчек. — Пока я с трудом представляю, как законодатели планируют обойти эту проблему».
Сами авторы законопроекта объяснили, что сам закон их проект не нарушает. Международные обязательства России по допуску к эксплуатации транспортных средств, предусмотренные Конвенцией о дорожном движении, предписывают проведение периодических технических осмотров в обязательном порядке только для автобусов и грузовых автомобилей, разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн, а также прицепов к ним.
«Закон не нарушает ни один действующий закон — о регистрации, о техосмотре, о техническом регламенте, законы стран ЕврАзЭс. Мы не нарушаем концепцию, которая говорит о том, что техосмотр должен проходить грузовой и пассажирский транспорт», — ранее заверил глава комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев.
В пояснительной записке авторы законопроекта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования прописаны в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.
Также в записке приводится статистика участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.
Сейчас за отсутствие техосмотра автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 руб. за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке» КоАП России. На деле это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД.
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.
Источник: www.autonews.ru