Несмотря на абсолютное лидерство по продажам Lada Granta, последние несколько месяцев она уступает первую строчку другой модели. Это связано с дефицитом микрочипов для производства новых автомобилей на заводе в Тольятти
Фото: АвтоВАЗ
С начала 2021 года российские покупатели автомобилей чаще всего останавливали свой выбор на отечественном cедане Lada Granta. Согласно исследованию агентства «Автостат», за январь—октябрь этого года дилеры продали 98,3 тыс. машин этой модели.
На втором месте расположилась Lada Vesta (93,1 тыс. проданных единиц). При этом, по данным агентства, именно Lada Vesta третий месяц подряд остается самым продаваемым автомобилем в России. Ее лидерство во многом связано с дефицитом полупроводников для Lada Granta на тольяттинском производстве «АвтоВАЗа». Vesta собирается в Ижевске, где за последние месяцы не было остановок производства.
На третьем месте в топе самых продаваемых машин с начала года находится Kia Rio (70,2 тыс.). В пятерку также попали две модели южнокорейского производителя Hyundai — кроссовер Creta (58,5 тыс. машин) и седан Solaris (52,2 тыс.).
По последним данным аналитиков, в октябре 2021 года дилеры продали 10,3 тыс. машин из линейки Lada Vesta. Другие две модели из тройки лидеров авторынка 2021 года в октябре покупали менее активно: Lada Granta приобрели в количестве 7,3 тыс., продажи Kia Rio составили 7 тыс. машин. Бестселлеры Hyundai — модели Solaris и Creta — купили чуть более 5 тыс., по каждой из моделей.
Ранее на Волжском автозаводе признавали проблемы с нехваткой электронных компонентов, с которой столкнулись практически все автопроизводители в мире. При этом «АвтоВАЗ» подчеркнул, что принимает целый ряд мер для скорейшего выхода из тяжелой ситуации. Как отметили на заводе, одной из важных задач стал поиск взаимозаменяемых деталей.
Источник: www.autonews.ru