Авто новости

«Леша, ничего личного!» Дикие истории покупателей новых машин в России

Реальные истории, с которыми сталкиваются российские покупатели осенью 2021 года. От бешеных накруток и задержек поставок до импульсивных покупок и попыток заработать на дефиците

Кажется, что российский автомобильный рынок под давлением дефицита и повышения цен теряет остатки цивилизованности и превращается в дикое место. Ни о каком соответствии прайс-листов и реальной стоимости автомобилей говорить уже попросту не приходится — но, помимо накруток и абсурдно дорогих «допов», все сильнее начинают проседать сроки поставок. Вся палитра случаев и эмоций — в хрониках реальных клиентов, рассказывающих о своих ситуациях на тематических форумах.

Для начала, вот как обстоят дела с реальными ценниками. Мы уже рассказывали о накрутках на 150—300—500 тысяч в премиальном сегменте, но выясняется, что даже самая дешевая машина страны — Lada Granta — может стоить на сто с лишним тысяч дороже, чем заявил производитель.

Neibot: «Был нынче у официалов. Лифтбек «кондей» — 880 000, «Комфорт» — 910 000. Седан Luxe — 976 000 рублей. Vesta «кондей» — 1 050 000 рублей. Все на «палке».

Вот так выглядит ситуация с народным внедорожником Renault Duster в разных городах России.

sknh1001: «Вчера получил коммерческое предложение от Рено на 1 700 000! Хотели «Дастер» (1.5 дизель, цена 1 370 000) взять на ООО из наличия, а их 5-6 штук, выбрали серенький. Так плюс 25% в виде сеток, тонировки, ковриков и двух защит. Поставил менеджера в тупик, сказав: «Счет выставьте на авто и допы с указанием цен, а то амортизацию считать непонятно от чего». Второй день молчит, да и мы решили, что будем старый автопарк катать».

ох рано: «В Екатеринбурге в ряде салонов машины стоят без ценников. Если интересно — с тебя требуют чуть ли не анкету. Выясняют, видимо, толщину кошелька, после чего озвучат».

Фото: Autonews.ru

Михаил Ф.: «Вчера был в «Тойоте». Camry в наличии нет, и заказ на обычную комплектацию без «допов» принять отказались. Прикручивают «допов» на 15%. Откровенно сказали: конъюнктура рынка».

Не лучше дела обстоят и у корейских «бюджетников». Комплектация, о которой идет речь, по прайс-листу стоит 1 274 900 рублей.

Matroskin: «Kia Rio X 2021 год, 1.6 автомат, комплектация «Престиж». Цена у дилера «Автоимпорт Киа» в Рязани — 1 580 000 рублей. Из «допов» — ковры в салон и багажник, антикор, защита картера, тонировка, сетка в бампер, керамическая защита ЛКП, кожаный салон (мне не нужен, отправляют на перешивку сразу с автовоза все комплектации). В столице (Major) — 1 450 000 рублей, из «допов» ковры в салон и багажник, защита картера и антикор. За нал ценник еще выше. Купить по рекомендованной цене просто невозможно! Бандитский рынок!»

При этом многие дилеры сейчас просто отказываются продавать автомобили за наличные.

Shast: «Уточнила у своего продавца, есть план по кредитам. «Сейчас Кодиаки и Кароки мы можем продать только с кредитом и трейд-ином. За наличные не продаем. По-другому никак, даже тебе как постоянному клиенту с тремя купленными машинами не сможем отдать за наличку».

Минимальную наценку из возможных сегодня стоит считать крупной удачей — впрочем, само по себе это тоже ничего не гарантирует. Вот история про покупку новой «Креты»:

Фото: Autonews.ru

x030xx: «В июле хотел заказать новую «Крету», обзвонил всех знакомых (включая директоров и владельцев бизнеса), но был мягко послан с ценой в РРЦ. Все сказали: «Леша, ничего личного, но сейчас время рубить бабки!». И к цене +300 (было предложение +150). В итоге заказал +90 к РРЦ по кривой схеме (и это я, автобарыга с более чем с 20-ти летним стажем!)»

Действительно, на первый план выходит уже не стоимость автомобиля как таковая, а возможность его увидеть в обозримом будущем. Так, новая Creta испытывает проблемы с поставками двухлитровых моторов (их должны делать на заводе в Санкт-Петербурге), а квота «подменных» более современных агрегатов SmartStream крайне невелика.

Любoff: «Ездила в воскресенье 12.09.21 в Hyundai GN Service на Новоясеневской в Москве и Hyundai «Ключ Авто» на Новорязанке, интересуюсь покупкой комплектации Prestige, но лучше Smart. Так вот, пока поставки приостановлены, типа на заводе не хватает одной детали… Оказалось, главной — движка двухлитрового, а цены +300 000 рублей к основной цене. Типа заведует этим «Рольф», что скажет — такие цены и будут, сказал мне дилер».

Большие проблемы у концерна Volkswagen: из-за недостатка комплектующих некоторые опции просто вычеркиваются из прайс-листов, но даже это не помогает справиться с задержками поставок. Вот как это выглядит на примере Skoda Octavia.

Фото: Autonews.ru

Gladius: «Я мимо дилера регулярно катаюсь, не реже двух раз в неделю, так по работе складывается. В конце лета и начале осени партии приходили регулярно. С конца сентября полный голяк, просто пустая стоянка».

Apex: «Как утверждает мой коллега, который занимается заказом корпоративных авто, ему представительство ответило, что недоукомплектованные машины производят и ставят в отстойник. На этом складе забиваются все щели, проезды, проходы. И если наши машины стоят где-то в середине, то никто их оттуда вытаскивать не будет — дособерут сначала те, что стоят с краю. В итоге и получается иногда, что кто-то заказал машины в марте, как наша компания, и до сих пор ждем. А кто-то в мае и уже получил. Насколько это правда, судить не берусь».

smailuk: «Заказал еще 15.03.21, и все жду. Не, ну машина-то собрана, но чего-то не хватает ей… Так еще и менеджер написал, что увольняется, и выдавать уже будет кто-то другой. Говорит, семью кормить надо, вся эта ситуация по з/п ударила. Спросил его, уходит ли к другому дилеру, сказал — нет, завязывает с этим, надоело».

Разумеется, все это не могло не вызвать праведный народный гнев. На форуме владельцев Toyota Land Cruiser, вслед за обсуждением «трехсотки» за 10 миллионов рублей и Prado Classic за четыре миллиона вместо трех, появился вот такой пост:

сервер: «Я беляши сотнями лопачу — надо притормозить, сделать искусственный дефицит (сказать, что лука для начинки не хватает), выгнать половину работников, задрать цены, а еще пирожок с луком обязать покупать за три цены. Будем меньше пахать, с работниками проще, а заработаем больше. Спасибо, ребята, за идею! А что, им можно, а нам нет?»

При этом в депрессию впадают далеко не все клиенты. Например, в сообществе владельцев Lada Vesta произвел фурор пост от человека, купившего универсал SW Cross за 1,5 миллиона рублей. И никакие накрутки его не смутили.

Фото: Autonews.ru

Константин Бельский: «Как бы объяснить. Я такой захожу в салон и говорю: «Cross хочу в синем цвете, со всеми, что есть у вас, опциями». Прям, говорю, «жир» хочу.

Они: Вот эта.

Я говорю: Беру.

Они мне: 1,5.

Я говорю: Идет.

Они мне 100 000 скидки, я беру, езжу и кайфую, вот и все».

Наконец, некоторые владельцы относительно свежих машин вместо рефлексии пытаются заработать на сложившейся ситуации — и даже, возможно, с выгодой для нового покупателя.

Peaky Blinder: «Всем привет! Решил подзаработать на своей K5 2020 (зато честно). Комплектация «Престиж», покупал в сентябре 2020, отдаю за 2,3 млн. Из «допов»: Starline самый фарш, керамика кузова, антикор, сетка в решетке. Пробег 10 тысяч, белый кузов, белая кожа в салоне, тонировка. Если вдруг кто-то искал, милости прошу».

Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика