Авто новости

Opel Crossland для России: 5 неудобных вопросов к кроссоверу

Действительно ли это новый Opel, с кем конкурирует, а также сколько «американского» и «французского» в маленьком немецком кроссовере

  • Цена, руб.: от 1 669 000 до 2 149 000
  • Габариты, (длина/ширина/высота), мм: 4217/1765/1605
  • Двигатель: 1.2 бензиновая «турботройка», 110 л.с.
  • Разгон до 100 км/ч, сек.: 10,9
  • Максимальная скорость, км/ч: 187
  • Новые автомобили марки Opel, вернувшейся в Россию два года назад после почти пятилетнего забвения, к сожалению, нечастые попутчики на наших дорогах. Кажется, сейчас с большей вероятностью можно увидеть шаровую молнию в соседней полосе, нежели машину некогда «народного» немецкого бренда, выпущенную после 2020 года.

    Еще каких-то лет 6-7 назад автомобили Opel были регулярными участниками рейтингов самых популярных моделей на российском рынке, а их продажи исчислялись десятками тысяч. Однако с тех пор многое изменилось: цены на автомобили выросли почти вдвое, а целый ряд некогда популярных и востребованных брендов покинули рынок, в том числе Ford и Datsun (а скоро и Honda). Opel же, который за это время успел перейти из-под эгиды General Motors под полное покровительство французской PSA, наоборот, вернулся в Россию. Сейчас в арсенале у немцев есть несколько коммерческих моделей вроде «каблучка» Combo и фургона Vivaro, а также вседорожник Grandland X. Последней новинкой с молнией на радиаторной решетке стал компактный кроссовер Crossland.

    Это совершенно новый Opel?

    К сожалению, не совсем. Убыточный бренд в составе GM теперь стал одним из основных источников дохода в развивающейся империи концерна Stellantis, во многом благодаря популярным моделям на базе новых Peugeot. Opel Crossland тоже создан на французском шасси, однако в данном случае речь идет о старой платформе PF1 с ограниченными возможностями от Peugeot 2008 предыдущего поколения образца 2013 года.

    Таким образом, Crossland оказался одним из последних «немцев», разработанных еще в американскую эру. Он был выпущен в 2017 году и заменил собой компактвэн Meriva, снятую с производства на фоне снижения интереса к MPV в пользу кроссоверов. При этом до нас модель добралась только спустя четыре года с момента своего дебюта. За это время паркетник уже успел пережить промежуточное обновление, лишиться буквы «Х» в названии, но при этом получить новое оформление передка под названием Vizor.

    Этот стиль на долгое время станет новой визитной карточкой всех нынешних и будущих моделей Opel. Основная дизайнерская идея заключается в общем затемненном щитке в духе забрала гоночного шлема, где визуально объединены радиаторная решетка, фары и фирменный логотип. Примерив новую «маску», Crossland породнился с более современными моделями, пробрел более строгие черты и перестал выглядеть этаким щекастым пучеглазым карапузом, как это было до рестайлинга.

    Немцы ограничились лишь внешним рестайлингом?

    На самом деле, не только. К примеру, инженеры подтянули подвеску и перенастроили рулевое управление. Автомобиль кажется слегка жестковатым при неторопливой городской езде, но при этом сразу же становиться собранным и уверенным по мере набора скорости на трассе. Небольшой адаптации подвергли и российский вариант модели, которая обзавелась, скажем, более емким аккумулятором, усиленной шумоизоляцией, а также дополнительной алюминиевой защитой картера.

    А вот нового цифрового кокпита Pure Panel, объединяющего в одном щитке виртуальную приборную панель и сенсорный дисплей информационно-развлекательного комплекса, «младшей» модели Opel не досталось. В консервативном салоне Crossland без труда прослеживается преемственность машин эпохи General Motors с циферблатами аналоговых приборов в классических колодцах и трапециевидным обрамлением дисплея мультимедиа с достаточно отзывчивым и понятным интерфейсом. У топовых вариантов с трехсекицонной спинкой раскладываемого заднего дивана и двухуровневым днищем в багажнике есть все необходимое оборудование: от адаптивных диодных фар и проекционного дисплея до современных электронных ассистентов.

    В Европе у Opel широкая гамма моторов. А что в России?

    Действительно, в Западной Европе компактный кроссовер предлагают с атмосферными и наддувными бензиновыми моторами, а также с дизелями мощностью от 82 до 130 лошадиных сил. Плюс ко всему предусмотрена модификация с двигателем, способным потреблять природный газ. В зависимости от версии, доступно три трансмиссии на выбор: 5-, и 6-ступенчатая «механика», а также 6-диапазонный «автомат».

    В России покупателей традиционно лишили права выбора: у нас гамма моторов ограничена безальтернативной 1,2-литровой «турботройкой» мощностью 110 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Привод исключительно на передние колеса — платформа кроссовера не предусматривает варианты с подключением задней оси. Несмотря на скромное количество сил на бумаге, на деле Crossland оказался резвее многих конкурентов с более мощными 1,6-литровыми атмосферниками, набирая «сотню» за 10,9 секунды. Да и тяги в 205 ньютон-метров для маленького паркетника более чем достаточно.

    Так кто у него в конкурентах?

    На самом деле одноклассников у маленького кроссовера длиной всего 4,2 метра не так много. Некогда популярный у нас Nissan Juke покинул рынок, так и не вернувшись после вмены поколения. Поэтому в прямые соперники Crossland можно записать соплатформенный Citroen C3 Aircross и новый Peugeot 2008, который недавно добрался до России.

    В качестве ближайших конкурентов также можно рассмотреть более габаритные автомобили вроде «бюджетников» Hyundai Creta, Skoda Karoq, Volkswagen Taos и Renault Kaptur. Однако у всех этих моделей есть два очень внушительных козыря. Во-первых, для этих моделей предусмотрены версии с четырьмя ведущими колесами. Ну, а во-вторых, локализованные в России автомобили ощутимо дешевле «немца», выпускаемого в испанской Сарагосе.

    Кстати, а что с ценами?

    Цены и есть та самая главная преграда, из-за которой автомобили с молнией на эмблеме остаются вне статуса «народных» в России, как это было еще в середине прошлой декады. Налаживать локальный выпуск «нишевого» Crossland (такое определение дают ему сами представители Opel) в России не имеет смысла, поэтому кроссоверы к нам везут аж с далекого Пиренейского полуострова.

    Самый доступный кроссовер в базовой комплектации обойдется в 1 699 000 рублей. Для сравнения, за эти же деньги можно приобрести, например, «Крету» или «Каптюр» со 150-сильным мотором и полным приводом. Цены на полностью укомплектованный автомобиль и вовсе превышают 2,1 миллиона.

    Opel Crossland
    Тип Кроссовер
    Размеры (длина / ширина / высота), мм 4217 / 1765 / 1605
    Колесная база, мм 2604
    Дорожный просвет, мм 200
    Объем багажника, л 410
    Снаряженная масса, кг 1263
    Тип двигателя Бензиновый, турбо
    Рабочий объем, куб. см 1199
    Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 110 / 5500
    Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 205 / 1500
    Тип привода, трансмиссия Передний, 6АТ
    Макс. скорость, км/ч 187
    Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,9
    Расход топлива, л/100 км 6,2
    Цена от, руб. 1 699 000

    Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика