Я проснулся в багажнике Шкоды. Это наш «моторхоум». На часах три пятнадцать утра — середина гонки, почти 12 часов до финиша. Умываюсь, хватаю бутерброд, натягиваю промокший комбинезон и снова ныряю в кресло вазовской «пятерки». Передо мной руль, педали, рычаг коробки и китайский кухонный таймер на приборной панели. Он отсчитывает время, проведенное за рулем: через сорок минут я должен вернуться в боксы. Желательно своим ходом.
Это «24 часа Ле-Мана по-русски» — первый в России суточный марафон Moscow Classic Grand Prix среди ретроавтомобилей. Мы закончили его на третьем месте в классе Жигули — и доказали, что лоукост-команды тоже могут брать трофеи. Записывайте рецепт.
Марафон организовал основатель MCGP Александр Смирнов и его компания «Старое время». Для исторических автомобилей подобного не делал никто — это первая в мире регулярная 24-часовая ретрогонка
Я не гонщик. Для кого-то это вердикт, а для меня — мотив. Чувствуете разницу? Например, можно вечером подойти к зеркалу, посмотреть на себя, сказать: «Я не ел на ночь, молодец» — и пойти спать. А можно выйти не к зеркалу, а на кухню, сказать себе: «Я не ел на ночь» — и распахнуть дверь холодильника. Вот это как раз мой случай.
Все началось еще осенью прошлого года. В конце ноября я получил сообщение от своего друга Юры из Казани: «Как ты относишься к MCGP и длинным гонкам?» Юра капитанит в команде гонщиков-энтузиастов RedSTeam. Я ответил, что отношусь положительно, но никакого другого отношения не имею. Аббревиатуру MCGP мне тогда пришлось загуглить, чтобы вспомнить, о чем речь.
«И тут я на своем бумере…» Вы будете смеяться, но выходит, что и в гонки я попал благодаря BMW Е39, ведь с Юрой Егоровым из казанской команды RedSTeam мы сдружились на почве старых «баварцев» — он тоже ездит на «пятерке» 2002 года
Оказалось, что из Юриной команды выбыли сразу два пилота, которые должны были участвовать в «ретро-Ле-Мане» на Moscow Raceway в июле 2021 года, и ребята искали замену. Машина, команда и заявка есть, нужны руки.
«Я же не гонщик», — подумал я тогда. У меня нет ни лицензии, ни экипировки, ни заначки на автоспорт. Последний раз я выходил на старт в январе 2017 года на Кубке президента АВТОВАЗа и уже плохо помню, какой стороной надевается шлем… Все это надо срочно исправить!
Я рассудил, что до июля как раз успею подготовиться. Но Юра перезвонил уже через несколько дней. У них снова не хватало гонщика, только теперь на декабрьский 12-часовой ледовый марафон в Мячково. «Я же не дрифтер», — мелькнуло в голове… В общем, вы поняли.
Рано утром 26 декабря я был на заснеженном автодроме. В боксе номер 13 меня ждал Иж Ода.
Зимняя сессия
Что такое «Зимний марафон»? Это фигурное катание, гаражный тюнинг и гонки на выживание в одном флаконе. Мячковский трек блестит, как арена ледового дворца, но конфигурация трассы осталась кольцевой с восемнадцатью поворотами и укороченными прямыми. Шипы запрещены, допускаются только фрикционные шины, поэтому скорости — как в балете на льду. Но по краям трассы — сугробы и борта, словно клетка ринга. Контактная борьба формально недопустима, хотя целых автомобилей после гонки я не встречал.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Источник