Компания тесла провела AI Day, то есть «День искусственного интеллекта», на котором не было показано ни одного нового электромобиля, зато Илон Маск анонсировал очень любопытные технологии. Причем не только автомобильные!
Во-первых, представлен микрочип D1 собственной разработки, который создан для бортовых систем автопилотирования и для фирменного суперкомпьютера Dojo. Чип выполнен по 7-нанометровому техпроцессу, хотя это уже далеко не рекорд (фирма IBM уже представила чип, выполненный по 2-нанометровому техпроцессу), имеет 50 млрд транзисторов и производительность 362 терафлопс. Массив из 120 кластеров, каждый из которых имеет по 25 таких чипов, сформирует суперкомпьютер Dojo.
Его Илон Маск впервые анонсировал еще в середине лета. Собственный суперкомьютер нужен для обработки сотен терабайтов данных, которые поступают в штаб-квартиру с электромобилей Tesla по всему миру, и обучения искусственного интеллекта. Дело в том, что нынешний тесловский автопилот FSD (Full Self-Driving Capability) до сих пор официально сертифицирован лишь по второму уровню автономности из пяти возможных. Совершенствование системы продолжается, и фирменные видеоролики демонстрируют, что прототипы электромобилей с новой прошивкой уже способны передвигаться в автономном режиме: бортовая система с восемью камерами (и без радаров) справляется с автоведением на незагруженных дорогах. Но для того, чтобы сертифицировать автопилот даже по третьему уровню, необходимо более совершенное программное обеспечение, которое требует обработки новых и новых данных.
Заявлено, что производством чипов D1 компания займется самостоятельно, чтобы не зависеть от интересов и возможностей сторонних поставщиков, а также оперативно вносить изменения в производственный процесс. Суперкомпьютер Dojo должен быть запущен в 2022 году, причем Илон Маск заявил, что воспользоваться его возможностями смогут и другие компании.
А еще Dojo потребуется для нового проекта Теслы — создания и обучения робота-гуманоида под названием Tesla Bot. Пока это лишь анонс: первый действующий образец будет готов не раньше 2022 года, а сроки появления полностью готовых роботов пока и вовсе не ясны. Обещания же таковы. Tesla Bot будет иметь человекоподобное строение, «рост» 173 см и массу 57 кг, а его главное назначение — помощь человеку в выполнении опасных задач или однообразной и скучной работы.
Для передвижения робота предусмотрены 40 электромеханичеких актуаторов, стопы смогут двигаться в двух плоскостях для достижения равновесия. На «лице» предусмотрен экран для отображения информации. По электронике Tesla Bot будет унифицирован с автопилотом FSD — у него те же камеры (за экраном) и вычислительная система. Робот сможет передвигаться со скоростью до 8 км/ч, поднимать грузы массой до 68 кг, но переносить максимум 20 кг (или до 4,5 кг на вытянутой руке).
Источник