Не очень хорошие автоновости пришли из соседней Белоруссии.Правительство, пытаясь снизить падение экономики, усиливает госрегулирование цен. В свежем постановлении №424 сказано, что потолок рентабельности цен на местную автопродукцию, реализуемую по госпрограммам, не должен превышать 15%.
В основном список включает сельхозтехнику: тракторы, комбайны, веялки-жатки и прочее. Также широк и перечень стройтехники: экскаваторы и грейдеры, бульдозеры и карьерники, погрузчики и катки.Кроме того, в него вошли легковушки, почти все грузовики и прицепы,а также автобусы и троллейбусы.
Конечно, при белорусской модели экономики у правительства не так много вариантов по сдерживанию цен. Однако предыдущий опыт госрегулирования в условиях «полурынка» 1990-х оказался малоудачным. При ограничении стоимости производитель теряет интерес к развитию и поддержанию качества. Как и к участию в госпрограммах — в отличие от свободных продаж. При этом тут же возникают серые схемы, теневой рынок, спекуляция и коррупция.А результат в итоге невелик: сырье, компоненты и финансовые услуги все равно дорожаюти тянут за собой цены на продукт.
Интересно, что это постановление может отчасти увеличить продажи белорусской техники на нашем рынке. Поскольку экспорта ограничения не касаются, российский рынок становится более привлекательным. В грузовом сегменте заметного роста ожидать не стоит, а вот автобусы и троллейбусы (и так у нас довольно популярные) могут увеличить свою долю рынка.
Источник