Купеобразный профиль, двухэтажная оптика, M-версия на 750 сил и ничего общего с электрическим BMW iX. Вот что известно о грядущей новинке прямо сейчас
Компания BMW продолжает ходовые испытания кроссовера X8, который должен вступить в борьбу с сильнейшими от мира SUV — среди них называют как подчеркнуто спортивные Audi Q8 и Lamborghini Urus, так и роскошные модели вроде Bentley Bentayga и Mercedes-Maybach GLS. Судя по шпионским снимкам, автомобиль получит купеобразный профиль со скошенной задней стойкой, но идет ли речь о чем-то вроде динамичного универсала, или же камуфляж скрывает лифтбек в стиле BMW X6, пока сказать затруднительно.
С уверенностью можно утверждать, что передняя часть BMW X8 будет решена в стиле рестайлинговых X7 и седана 7 серии — крупная решетка радиатора и двухэтажная оптика со сдвинутыми вниз основными фарами. При этом графика задних фонарей может оказаться чем-то средним между концептом Vision M Next и только что представленным новым поколением купе 2 серии.
Технически BMW X8 окажется максимально унифицирован с X7 — поправку стоит сделать только на более спортивные настройки ходовой части. Что же касается силовых установок, то по большей части они будут гибридными — именно такие прототипы, в основном, попадают в объективы фотошпионов.
На вершине линейки должна оказаться модификация X8 M с 4,4-литровым битурбо-V8 от X5 M/X6 M мощностью свыше 600 лошадиных сил, компанию которому составит электрическая надстройка из блока аккумуляторов и одного или нескольких моторов. Ожидаемая отдача составляет 750 лошадиных сил — таким образом BMW X8 M на момент дебюта может оказаться самым мощным кроссовером на рынке. Для сравнения, Porsche Cayenne Turbo S E-hybrid развивает 680 сил, в активе у Jeep Grand Cherokee Trackhawk их 707, а Bentley Bentayga Speed довольствуется мощностью 635 «лошадей».
Любопытный момент заключается в том, что «заряженная» версия может называться не X8 M (что было бы логично для BMW), а просто XM — как представительский лифтбек Citroen конца 1980-х. Звучит провокационно, но и логика в этом прослеживается: например, серийный электрокроссовер BMW, который некоторые блогеры уже успели представить как X8, называется iX — без цифрового индекса. Важно понимать, что между этими автомобилями нет практически ничего общего.
Как бы то ни было, премьера новинки должна состояться в начале 2022 года. Первоначально дебют был намечен на конец 2021-го, но все немного сдвинулось по объективным коронавирусным причинам. Поставки серийных экземпляров намечены на осень-зиму, причем среди ключевых рынков называются США и Китай, в Россию X8 тоже наверняка попадет, а вот европейцы эту модель, согласно предварительной информации, могут и не увидеть.
Источник: www.autonews.ru