Авто новости

Лучшее — враг хорошего. Тест-драйв Geely Atlas Pro

Обновленный китайский кросовер обзавелся передовой гибридной силовой установкой и кучей водительских ассистентов, однако рискует потерять доверие консервативных российских покупателей


            Лучшее — враг хорошего. Тест-драйв Geely Atlas Pro

  • Цена: 2 119 900 — 2 184 000 рублей
  • Двигатель: 1.5 турбо, бензин, 177 л.с.
  • Разгон до 100 км/ч: 9,9 сек
  • Максимальная скорость: 190 км/ч
  • Средний расход топлива: 6,8 л/100 км
  • Челябинск встретил аномальной жарой для второй половины июня. Датчик на приборке тестового Geely Atlas Pro показывал +38°. Притом что сам автомобиль стоял в тени.

    Усевшись за рулем, я сразу же запустил двигатель, чтобы поскорее включить кондиционер. Однако после нажатия на массивный «маховик» климат-контроля из дефлекторов обдува холодный воздух подул еле ощутимым потоком. Один из организаторов презентации, сидящий рядом, тут же подсказал, что включен экономичный режим работы силовой установки. И в этих настройках даже климат-контроль ради снижения расхода топлива переходит на маломощный режим работы.

    «Чтобы раскачать его, нужно перейти в любой другой режим движения, включая спортивный», — посоветовал собеседник.

    После нажатия на клавишу выбора режимов движения «климат» заработал на полную мощность. Чудеса.

    
            Лучшее — враг хорошего. Тест-драйв Geely Atlas Pro

    Atlas Pro получил новую медиасистему с тачскрином диагональю более 10 дюймов.

    Впрочем, сложный алгоритм работы мехатроники появился на Atlas Pro не ради климатической установки, а из-за совершенно нового двигателя, который в корне изменил характер автомобиля. В отличие от обычного «Атласа», который до конца текущего года будет продаваться параллельно с новой Pro-версией, модернизированный кроссовер предложат только с одним двигателем, который представляет собой агрегат, построенный по схеме мягкого гибрида.

    В новой силовой установке Atlas Pro полуторалитровому трехцилидровому бензиновому мотору с непосредственным впрыском максимальной мощностью 177 л.с. и пиковым крутящим момент в 255 Нм помогает небольшой стартер-генератор с ременным приводом, который питается от дополнительного блока литий-ионной аккумуляторной батареи с 48-вольтовый сетью.

    
            Лучшее — враг хорошего. Тест-драйв Geely Atlas Pro

    Форма фонарей практически не изменилась, однако внутренняя компоновка элементов стала иной. К тому же теперь все они — полностью диодные.

    При этом вся остальная бортовая сеть автомобиля по-прежнему на 12В, а компоненты гибридной системы EMS соединены с ней при помощи преобразователя, который трансформирует постоянный ток с напряжением 48В в более традиционный 12-вольтовый переменный ток.

    По заявлению инженеров Geely, которые взяли эту технологию на вооружение у коллег из Volvo, новый мотор-генератор должен улучшить плавность хода Atlas Pro при старте с места, а также повысить экономичность на 15% по сравнению со схожей установкой без гибридной составляющей.

    Последний результат должен достигаться при помощи специального алгоритма работы, который при движении накатом позволяет полностью отключать бензиновый двигатель, однако благодаря электрической части сохраняет питание на всех остальных системах автомобиля, включая все электроприборы, усилители руля и тормозов, а также климатическую установку.

    
            Лучшее — враг хорошего. Тест-драйв Geely Atlas Pro

    
            Лучшее — враг хорошего. Тест-драйв Geely Atlas Pro

    
            Лучшее — враг хорошего. Тест-драйв Geely Atlas Pro

    
            Лучшее — враг хорошего. Тест-драйв Geely Atlas Pro

    
            Лучшее — враг хорошего. Тест-драйв Geely Atlas Pro

    
            Лучшее — враг хорошего. Тест-драйв Geely Atlas Pro

    
            Лучшее — враг хорошего. Тест-драйв Geely Atlas Pro

    Кроме того, гибридная составляющая силовой установки управляет функцией старт-стоп, делая ее работу более незаметной для водителя, а также имеет у себя в активе рекуператор тепловой энергии торможения.

    Паре бензинового двигателя и мотор-генератора с пиковой тягой в 50 Нм ассистирует новый семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, который может переваривать свыше 300 Нм крутящего момента.

    Что касается работы преселективной коробки, то она, в общем-то, неплохо справляется со своими основными обязанностями, однако на старте автомобиль все же слегка «тупит», пока коробка переключается с первой передачи на вторую и со второй на третью. Опять же, сами переключения на небольших скоростях бывают резкими и грубыми. Но это объясняется щадящими настройками самого «робота», поскольку лишнее буксование пары сцеплений так или иначе приводят к их перегреву в пробочных режимах движения и дальнейшему выходу из строя всей корзины сцеплений. А в случае с такими настройками слегка теряется плавность хода, однако повышается надежность и долговечность самой трансмиссии.

    
            Лучшее — враг хорошего. Тест-драйв Geely Atlas Pro

    Обгонять на кроссовере — одно удовольствие. Единственное, что слегка досаждает, это низкочастотный голос трехцилиндрового турбомотора.

    При этом гибридная составляющая двигателя (тот самый мотор-генератор, который должен помогать при старте) тоже не позволяет сделать начальное с ускорение с места более плавным и быстрым, поскольку электродвигатель включается в работу только после того, как обороты коленчатого вала бензинового ДВС достигают 1700 в минуту.

    Зато начиная с этой отметки дополнительная электрическая тяга в 50 Нм доступна вплоть до 4000 об/мин бензинового турбомотора. А это значит, что в самом активном рабочем диапазоне автомобиль обладает внушительным суммарным моментом свыше 300 Нм, поэтому ускорения сходу даются Atlas Pro очень легко. Обгонять на кроссовере — одно удовольствие. Единственное, что слегка досаждает, это низкочастотный голос трехцилиндрового турбомоторчика, который на повышенных оборотах все же назойливо проникает в салон.

    
            Лучшее — враг хорошего. Тест-драйв Geely Atlas Pro

    Паре бензинового двигателя и мотор-генератора с пиковой тягой в 50 Нм ассистирует новый семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.

    Вообще, комфорт — это то, в чем Atlas Pro слегка растерял после обновления в угоду лучшей управляемости. Глобально конструкция рулевого управления и шасси не претерпела никаких серьезных изменений, но тонкие настройки ходовой и перекалибровка амортизаторов и пружин сказались на общей плавности хода. На разбитой дороге или грунтовке, где обычный «Атлас» мог невозмутимо проехать даже на высокой скорости, «прошка» может неприятно содрогнуться и даже передать ударные нагрузки в салон, если подвески сработают в буфер.

    При этом в прошлое ушла небольшая расхлябанность обычного Atlas. Новая машина с приставкой Pro отлично держится на дуге, а боковые крены кузова и продольная раскачка стали куда меньше. Поэтому в поворотах новый кроссовер стал вести себя гораздо интереснее. Другое дело, что электроусилитель руля по-прежнему наполняет «баранку» чрезвычайно тугим и искусственным усилием, не обеспечивая должной обратной связи с дорогой, столь необходимой при активной езде. Особенно это ощутимо в спортивном режиме движения, когда руль практически «цементируется» в нулевом положении.

    
            Лучшее — враг хорошего. Тест-драйв Geely Atlas Pro

    В обновленном интерьере Geely Atlas Pro помимо новой медиасистемы появились более качественные материалы отделки, а также беспроводная зарядка для смартфона.

    Все остальные изменения в новом кроссовере касаются внешних украшательств, а также расширению списка оборудования, среди которого появилось большое количество водительских ассистентов ранее недоступных на китайский модели. Так, новый Atlas Pro умеет не только тормозить в экстренных ситуациях, но еще — двигаться вслед за едущим впереди автомобилем при наличии опционального адаптивного круиз-контроля.

    Последний, кстати, способен не только соблюдать дистанцию, но и возобновлять движение после полной остановки на светофоре, если она длилась не больше трех секунд. Кроме того, на Geely появилась система слежения за разметкой и удержания в полосе, а также ассистент мониторинга слепых зон. Автомобиль также получил полностью диодные фары, которые, увы, предлагаются лишь в одной спецификации.

    
            Лучшее — враг хорошего. Тест-драйв Geely Atlas Pro

    
            Лучшее — враг хорошего. Тест-драйв Geely Atlas Pro

    
            Лучшее — враг хорошего. Тест-драйв Geely Atlas Pro

    
            Лучшее — враг хорошего. Тест-драйв Geely Atlas Pro

    
            Лучшее — враг хорошего. Тест-драйв Geely Atlas Pro

    
            Лучшее — враг хорошего. Тест-драйв Geely Atlas Pro

    
            Лучшее — враг хорошего. Тест-драйв Geely Atlas Pro

    
            Лучшее — враг хорошего. Тест-драйв Geely Atlas Pro

    
            Лучшее — враг хорошего. Тест-драйв Geely Atlas Pro

    Техническая модернизация Atlas спустя всего два с половиной года после появления модели демонстрирует то, насколько быстро китайский производитель адаптировался к новой реальности. И теперь даже не в самых дорогих моделях своей линейки применяет передовые технологии индустрии. С другой стороны, называть Atlas Pro «не самой дорогой» в гамме Geely уже сложно. Да, он по-прежнему дешевле флагманской Tugella, однако цена топовых комплектаций Atlas Pro перевалила за 2 миллиона рублей. Машина в двух старших исполнениях Flagship и Flagship Plus, которые анонсированы на начальный период продаж, стоит 2 119 990 и 2 184 000 рублей соответственно.

    И это как раз тот случай, когда повышение цены объясняется не только волатильностью курса рубля и инфляцией, но и применением огромного количества новых и дорогостоящих технологий, которые раньше не были доступны на китайском кроссовере.

    
            Лучшее — враг хорошего. Тест-драйв Geely Atlas Pro

    Geely Atlas Pro получил новую радиаторную решетку и полностью диодные фары рефлекторного типа.

    А самое главное, что пока без ответа остается самый важный вопрос: насколько все это нужно российскому покупателю? Ведь дорестайлинговый Atlas лучше всего расходился в исполнении с атмосферным мотором и классическим гидромеханическим автоматом. Именно эта надежная связка вкупе со всеядными подвесками позволила «Атласу» снискать популярность и доверие покупателей в регионах.

    Как воспримут новую гибридную силовую установку с трехцилиндровым турбомотором и преселективом эти люди, которые обычно с осторожностью и недоверием относятся к столь сложном техническим решениям — риторический вопрос. Вот уж действительно: лучшее — враг хорошего.

    Geely Atlas Pro
    Тип Кроссовер
    Длина/ширина/высота, мм 4544 / 1831 / 1713
    Колесная база, мм 2670
    Объем багажника, л 378
    Снаряженная масса, кг 1705
    Тип двигателя Бенз. с турбонаддувом
    Рабочий объем, куб. см 1477
    Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 177 / 5500
    Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 255 (300) / 1800-4500
    Тип привода, трансмиссия Полный, РКП7
    Макс. скорость, км/ч 190
    Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,9
    Расход топлива, л/100 км 6,8
    Цена от, руб. 2 119 900

    Источник: www.autonews.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Яндекс.Метрика