Авто новости, Авто СССР

ЛЕГЕНДА СОВЕТСКОГО АВТОПРОМА Волга

Ласточка, такси для всех, машина для чиновников – так называли ГАЗ-21 «Волга». Тогда, сойдя с конвейера, этот автомобиль стал воплощением красоты, мощи и достатка. Сконструированный советскими инженерами с целью массовой автомобилизации, он встал на одну ступень с не менее легендарной «Победой», и сразу же завевал всенародную любовь. Шло время, автомобиль менялся и совершенствовался, но и сейчас на улицах городов еще можно встретить гордо проплывающую, начищенную до блеска Волгу, привлекающую внимание и заставляющую оборачиваться в след. А ведь для многих советских граждан Волга ГАЗ-21 так и осталась несбыточной мечтой.

История создания
Будет правильнее вести временной отсчет не с того момента, когда автомобиль увидел свет, а со времени, когда великие конструкторский умы Советского Союза начали работать над его созданием. Т.е. с 1953 года. Перед конструкторами стояла цель создать абсолютно новый автомобиль, непохожий на уже выпускаемые модели. Оригинальность, новый дизайн, конструктивные особенности – все этом с успехом было воплощено в новой модели авто.
А уже в 1954 году свет увидели первые опытные образцы ручной сборки, оборудованные двигателями с верхними клапанами и камерами сгорания в форме полукруга и цепным приводом распределительного вала. Эти машины так и не вышли в серийное производство, т.к. экспериментальные конструкторские решения не дали ожидаемого результата.
В разработке одновременно находились две модели: ГАЗ М21 Волга и ГАЗ М21 Звезда. Проводимые испытания показали, что Волга значительно превосходит другие модели по скорости, расходу топлива и маневренности. В 1955 году были собраны уже 3 образца – прототипа, что говорило о готовности к запуску серийного производства.
И вот, 1956 год вошел в историю создания ГАЗ-21, как стартовый год и как прорыв в советском автомобилестроении. Горьковский автомобильный завод выпустил первую серию автомобилей. Кстати, количество автомобилей первого серийного производства составило всего 5 экземпляров. Несмотря на это, Волга стала символом своей эпохи.

Модификации и преимущества
Массовое производство первой модели легендарной Волги началось с 1957 года. Фигурка оленя на капоте и пятиконечная звезда на решетке радиатора стали отличительными чертами нового автомобиля. Преимущества первой серии были в том, что автомобиль имел автоматическую коробку передач – это было совершенным новшеством для советского автопрома. Хотя эта инновация и не прижилась. Автомобиль отличался неприхотливостью: его не пугали суровые погодные условия, да и ремонт был простым. Благодаря таким отличным техническим характеристикам машины, которые ушли на экспорт за границу, получили название «танк» или «рабочая лошадь», что навсегда привязало понятия качества и надежности к статусу «Сделано в СССР».
Первая модель Волги выпускалась всего 2 года, а в 1958 году появилась вторая серия модели. Модификацию претерпели решетка радиатора, кузов, были доработаны осветительные приборы. В новом образе автомобиль выпускался до 1962 года. За все время серийного производства с конвейера автомобильного завода сошли более 170 тысяч автомобилей ГАЗ-21 и первой и второй модификации.

С 1962 года начала выпускать новая третья серия, которая потеряла своего знаменитого оленя. Но кузов стал более изящным благодаря плавным и закругленным линиям. Решетка радиатора увеличилась в размере, получив в 2 раза больше прорезей. А самое главное, мощность автомобиля выросла на 5 лошадиных сил.
ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ГАЗ-3111 – шло время, менялись номера, подвергались модификации двигатели и другие агрегаты, изменялся внешний облик. Спрос на автомобиль только возрастал. Большие партии выпускались исключительно на экспорт. Автомобиль стал известен не только в странах Союза, но и получил большую популярность за границей: в Европе, странах Востока и даже в Индонезии.
А вот последний автомобиль вошел с конвейера в 2010 году. За все время выпуска, Волга постоянно совершенствовалась и перевыпускалась. Пожалуй, это единственный автомобиль, количество модификаций которого чрезвычайно велико.
За весь период, начиная с 1956 года и заканчивая 2010 годом, Горьковский автомобильный завод собрал и выпустил в свет около 3,5 миллионов машин.

Народная любовь
ГАЗ-21 Волга заслуженно получил всенародную любовь. Всех привлекал салон автомобиля, который был по-настоящему огромных размеров. Заднее сиденье даже называли «диваном». Впрочем, и переднее тоже было сродни размеру дивана, но конструкторам пришлось его разделить, иначе рычаг коробки передач никуда бы не поместился. Автомобиль в модификации «универсал» был еще больших размеров, благодаря чему широко использовался в народном хозяйстве, и даже был приспособлен под «кареты скорой помощи».
Изначально ГАЗ-21 создавался как доступный простому гражданину легковой седан. Но цена все же была высока, около 5600 рублей. Одним из первых владельцем Волги стал Юрий Гагарин, совершивший первый полет в космос.
Автомобиль полюбился советским гражданам после того, как на телевизионные экраны вышел фильм «Берегись автомобиля». Именно тогда, в 1965 году Иннокентий Смоктуновский сделал ГАЗ-21 настоящей легендой.
Одновременно с народным автомобилем выпускался ГАЗ-13 – представительский автомобиль премиум-класса, созданный для дипломатов и прочей элиты. Модификация ГАЗ-2424 была собрана специально для спецслужб СССР.
Не секрет, что в 80-е годы позволить себе такую машину могли только партийные деятели среднего и высшего звена.
Выпуск в более доступной модификации ГАЗ-3102 начался в 90-е годы. В то время автомобиль стал настолько популярным, что купить его стало еще сложнее из-за необычайно высокого спроса.
За все время жизни автомобиля, он имел более 30 модификаций различного уровня от представительских, грузопассажирских до таксомоторных, и использовался таксистами, службами скорой помощи, различными государственными и спецслужбами, силовыми структурами и простыми гражданами.
ГАЗ-21 Волга – жемчужина советского автопрома, единственная машина, которая создавалась, чтобы служить своему владельцу верой и правдой, и с достоинством исполняла свое предназначение!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика