Авто новости

Только без резких движений. Тест-драйв Nissan Qashqai 2021 с автопилотом

Кроссоверы Nissan стали умнее — их оснастили адаптивным круизом и распознаванием разметки. Кроме того, Qashqai получил даже собственное мобильное приложение


            Только без резких движений. Тест-драйв Nissan Qashqai 2021 с автопилотом

Многокилометровая прямая автомагистраль с хорошей и ровной разметкой — главное и обязательное условие для работы нового комплекса водительских ассистентов Nissan Propilot, которые теперь доступны на двух самых популярных моделях бренда: Qashqai и X-Trail. На карельских дорогах мы протестировали удержание в полосе и адаптивный круиз, изучили мобильное приложение Nissan Connect и убедились в том, что автопилотам в России придется несладко.

Nissan
Qashqai
Nissan
X-Trail
Цена, руб. от 1 555 000 от 1 918 000
Двигатель 1,2 л (115 л.с.)
2,0 л (144 л.с.)
2,0 л (144 л.с.)
2,5 л (171 л.с.)
Максимальная скорость, км/ч 173-194 180-190
Габариты, мм 4379/1836/1590 4640/1820/1710
Расход топлива на 100 км, л 6,2-7,7 7,2-8,3

Как работают водительские ассистенты Nissan

Адаптивный круиз (автоматическое торможение и разгон в полосе), а также система слежения за разметкой перестают быть прерогативами только люксовых брендов. В 2021 году чуточку ближе к автопилотным технологиями стали Nissan Qashqai и Nissan X-Trail. Ассистентами автоматической езды могут похвастаться комплектации LE+ и LE Top.


            Только без резких движений. Тест-драйв Nissan Qashqai 2021 с автопилотом

Nissan Qashqai

Автомобиль с такими системами может сам двигаться по прямой на шоссе со скоростью от 30 до 170 км/ч. Активируется опция кнопкой на руле, после чего на водительской панели появляются символы машин с указанием дистанции и разметки. Кроссовер распознает транспортное средство перед собой, притормаживает или ускоряется в зависимости от скорости соседа впереди, а также держит курс в своей полосе с еле заметными подруливаниями. Происходит все без резких движений, предусмотрительно заранее — водитель интуитивно заносит ногу над тормозом, а автомобиль уже сам сбавляет скорость. При этом совсем отпустить руль машина не даст: сначала подаст звуковой сигнал, а потом отключит помощников и остановится посреди дороги.

Впрочем, не все в работе систем Nissan пока гладко. Движение в крайней левой полосе — риск, что машина не распознает обочину, и системы вообще не включатся. Шоссе уходит в поворот — Propilot тут же отключается. Разметка выцвела, стерлась или поменяла цвет, либо вообще превратилась в островок безопасности — система снова деактивируется. Яма, дорожный люк или колея — опять отключение. Снег, дождь, грязь, яркое солнце — опять мимо.


            Только без резких движений. Тест-драйв Nissan Qashqai 2021 с автопилотом

Автомобиль с системами Nissan Propilot может сам двигаться по прямой на шоссе со скоростью 30-170 км/ч.

На выходе работать дольше 30 секунд адаптивный круиз с автоматическим подруливанием будет всего на нескольких участках федеральных трасс. Например, на М11 «Москва-Питер» или М4 «Дон», с ровным асфальтом и четкой разметкой. А вот на любых других дорогах или на городских улицах на помощников Nissan рассчитывать пока полностью нельзя. Инженеры компании этого и не скрывают, в открытую заявляя, что даже автоматическая езда в пробке на городских улицах пока дается системе с трудом.

«Технология создана для облегчения движения по шоссе, автострадам и автобанам. Речь идет о многополосных дорогах высшей категории, с поворотами малой крутизны, четкой разметкой, где нет пешеходов, животных, светофоров и припаркованного транспорта», — признаются в Nissan.


            Только без резких движений. Тест-драйв Nissan Qashqai 2021 с автопилотом


            Только без резких движений. Тест-драйв Nissan Qashqai 2021 с автопилотом


            Только без резких движений. Тест-драйв Nissan Qashqai 2021 с автопилотом


            Только без резких движений. Тест-драйв Nissan Qashqai 2021 с автопилотом


            Только без резких движений. Тест-драйв Nissan Qashqai 2021 с автопилотом


            Только без резких движений. Тест-драйв Nissan Qashqai 2021 с автопилотом


            Только без резких движений. Тест-драйв Nissan Qashqai 2021 с автопилотом

Доступ, запуск и слежка

Еще одно обновление в автомобилях Nissan 2021 модельного года — это мобильное приложение Nissan Connect. Эта опция доступна с более простых версий — она есть во всех комплектациях Qashqai, начиная с SE Top, а также доступна для владельцев X-Trail в SE+, SE Top, а также в LE+ и LE Top. Приложение для смартфонов от Nissan открывает клиентам возможности бесключевого доступа, дистанционного запуска двигателя, а также отслеживания местоположения автомобиля.

В головное устройство автомобиля вшивается SIM-карта мобильного оператора, с помощью которой машина получается актуальную информацию о погоде, оперативно подгружает GPS-данные, ищет с помощью Google точки навигации и выводит на смартфон все технические данные об автомобиле на текущий момент.

Из любопытных возможностей можно отметить построение маршрута на смартфоне с последующей отправкой его на экран мультимедиа в автомобиле, а также выделение зоны для автомобиля, за пределы которой он выехать не может. И если, например, машину эвакуируют, владельцу придет оповещение.


            Только без резких движений. Тест-драйв Nissan Qashqai 2021 с автопилотом

На смартфон можно вывести все данные об автомобиле на текущий момент.

Первые три года использование таких функций приложения как «Удаленный доступ», «Обновление карт» и «Мониторинг» предлагают бесплатно. После этого срока приложение будет запрашивать оплату, сумма которой пока точно не определена. Функции «История поездок» и служба поддержки компании доступны в течение семи лет с момента активации приложения.

Что еще изменилось в Nissan Qashqai 2021

Nissan Qashqai по-прежнему собирают в Санкт-Петербурге. Там же с конвейера сходит модель X-Trail с более мощными моторами и более расширенными возможностями полного привода.


            Только без резких движений. Тест-драйв Nissan Qashqai 2021 с автопилотом

Названный в честь иранского племени кашкайцев Nissan Qashqai по-прежнему собирают в Санкт-Петербурге.

Обновленный Nissan Qashqai второго поколения получил легкие изменения в настройках вариатора CVT — инженеры попытались сделать отклики на нажатие педали газа быстрее. Но чудес не произошло: кроссовер, как и прежде, стартует с небольшой заминкой, подбрасывая обороты мотора до красной зоны и там зависая. Впрочем, для спокойной езды в городских условиях достаточно и его средней динамики — Qashqai плавно трогается, спокойно набирает скорость, предсказуемо управляется, а подвеска без нареканий поглощает все неровности асфальта. 


            Только без резких движений. Тест-драйв Nissan Qashqai 2021 с автопилотом


            Только без резких движений. Тест-драйв Nissan Qashqai 2021 с автопилотом


            Только без резких движений. Тест-драйв Nissan Qashqai 2021 с автопилотом


            Только без резких движений. Тест-драйв Nissan Qashqai 2021 с автопилотом


            Только без резких движений. Тест-драйв Nissan Qashqai 2021 с автопилотом


            Только без резких движений. Тест-драйв Nissan Qashqai 2021 с автопилотом


            Только без резких движений. Тест-драйв Nissan Qashqai 2021 с автопилотом

Nissan Qashqai 2021 предлагают с двумя моторами на выбор. Это бензиновый турбодвигатель объемом 1,2 литра и мощностью 115 л.с., а также 2,0-литровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 144 л.с. Можно взять как версию с механической коробкой передач в шесть ступеней, так и комплектацию с вариатором. Минимальная стоимость Nissan Qashqai сегодня составляет 1 555 000 рублей. Стоимость автомобиля с приложением Nissan Connect начинается уже от 2 008 000 рублей, а вот комплектация с новыми системами адаптивной езды Propilot доступна только для двухлитровой версии — такая машина стоит уже минимум 2 153 000 рублей.

Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика