Мотоциклы

Расточка цилиндров двигателя мотоцикла

Большинство классических мотоциклов старшего поколения имеют алюминиевые двигатели с чугунными гильзами внутри. С течением времени и увеличением пробега мотоцикла эти гильзы приобретают овальную форму, вследствие чего зазор между поршнем и цилиндром становится слишком большим, чтобы обеспечивать нормальную работу двигателя. Именно такие проблемы решаются путем расточки цилиндров.

Перед расточкой механик, как правило, измеряет зазор между поршнем и цилиндром (рабочий зазор) и определяет овальность гильзы. Однако, если мотоцикл на ходу, существует несколько способов выявить состояние цилиндров без разборки двигателя.
Первым признаком, указывающим на необходимость расточки и/или замены поршневых колец, является тот факт, что двигатель заметно коптит. Это касается в основном 4-тактных двигателей. В случае с 2-тактным двигателем у водителя возникают проблемы с запуском двигателя и снижением его продуктивности.
4-тактный двигатель
Когда поршни и/или поршневые кольца изнашиваются, масло начинает просачиваться в камеры сгорания, где сгорает во время фазы горения. Попавшее в цилиндры масло становится причиной приобретения выпускными газами голубого оттенка, который при повышении скорости вращения двигателя будет только усиливаться.
Чтобы подтвердить необходимость расточки цилиндров, механик проводит два теста с целью проверки состояния каждого цилиндра. Самый простой тест – это испытание под давлением при прокручивании коленчатого вала. Результаты этого теста сообщают механику об общем внутреннем состоянии различных деталей двигателя. Но если в камерах сгорания и на клапанах с течением времени образовался углеродистый нагар, может возникнуть слишком высокая компрессия, мешающая получению корректных показаний.
Но самой точной проверкой состояния цилиндров считается тест на цилиндровые утечки. Это тест подразумевает подачу сжатого воздуха в цилиндр (через отверстие для свечи зажигания, в ВМТ на такте сжатия) и определение степени утечки по указателю. Помимо определения утечки в процентах, механик может послушать, не выходит ли воздух из картера двигателя (по причине изношенных колец и поршней), выпускного коллектора (из-за износа направляющей выпускного клапана) или через карбюратор (в результате износа направляющей впускного клапана).
2-тактный двигатель
На поршневые кольца в 2-тактных двигателях приходится гораздо большая нагрузка, чем на кольца 4-тактного двигателя. В 2-тактном агрегате кольца проходят большое количество каналов в стенке цилиндра: впускной канал, выпускной канал и перепускные каналы.
Более того, в 2-тактном двигателе процесс сгорания происходит вдвое чаще, чем в 4-тактном, что способствует более сильному нагреву и преждевременному износу компонентов.
2-тактный двигатель можно подвергать тем же проверкам, что и 4-тактный (испытание под давлением при прокручивании коленчатого вала и тест на цилиндровые утечки). И хотя эти тесты дают ответы по поводу внутреннего состояния двигателя, все же лучше снять головку блока цилиндров и сам блок цилиндров двигателя (это достаточно простая процедура) и тщательно провести все соответствующие замеры.
Измерение внутренних компонентов
Для сравнения со спецификациями производителя измерению подлежат:
• зазор между поршнем и цилиндром;
• зазор разреза поршневого кольца;
• овальность гильзы.
Измерение зазора между цилиндром и поршнем осуществляют следующим образом: правильно расположенный поршень заводят в цилиндр, а между ним и стенкой цилиндра располагают калибр. Начинать лучше с относительно маленького калибра, например 0,001 дюйма (0,00004 мм), а потом постепенно увеличивать его до тех пор, пока поршень не будет с трудом входить в цилиндр. Полученный результат будет вдвое меньше показателя рабочего зазора.
Зазор разреза поршневого кольца увеличивается по мере износа кольца. Механик располагает кольца в цилиндре приблизительно в ” от крышки цилиндра. (Примечание: важно размещать кольца строго параллельно крышке). Для измерения зазора разреза поршневого кольца также используется калибр.
Понятно, что износ гильз цилиндров происходит вследствие движения поршней вверх и вниз. В результате этого гильзы приобретают слегка овальную форму. Именно поэтому механик должен сравнить диаметр каждой гильзы в продольном и в поперечном направлении. На самом деле, поршни и поршневые кольца изнашиваются гораздо быстрее, чем цилиндры, но расточка и установка новых колец/поршней помогает обеспечить правильные зазоры и, следовательно, отличное сжатие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика