Двигатель внутреннего сгорания при работе всегда потребляет масло. Если его расход зашкаливает, это серьезный повод разобраться в причинах перерасхода. Промедление с диагностикой может обернуться капремонтом мотора
Фото: Shutterstock
Читайте также
Важные изменения для водителей
1 марта
С 1 марта в России изменились ПДД. Как не попасть на новые штрафы
Москвич
4 апреля
Продажи нового «Москвич 6» начнутся летом. 5 главных фактов о модели
Налог на роскошь
13 апреля
Минпромторг опубликовал список облагаемых налогом на роскошь машин
Техосмотр
27 января
Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям
Что такое масложор
Масложор — это повышенный расход моторного масла на угар в цилиндрах ДВС, что чревато повышенным износом деталей двигателя. Признаками масложора являются:
Норма расхода масла
Норма расхода масла зависит от:
Фото: Shutterstock
Однако при исправном ДВС нормальным считается расход масла в среднем 100–300 г на 1000 км. В период обкатки нового или капитально отремонтированного двигателя эти показатели несколько увеличиваются, но их существенное увеличение должно стать сигналом к тому, чтобы незамедлительно провести диагностику мотора. Оценить расход масла помогают риски MIN и MAX на масляном щупе (при наличии), обозначающие перепад примерно в 1 л. При замере автомобиль с заглушенным минимум за 5 минут до этого двигателем должен находиться на ровной горизонтальной поверхности.
Причины масложора
Причины масложора разнообразны. Вот основные.
Утечки масла
Изношенные, текущие сальники, уплотнители выдают себя пятнами масла на покрытии под стоящим автомобилем или на верхней части защиты моторного отсека. Проблема решается заменой отслуживших свое элементов.
Неправильный выбор масла
Масло со слишком низкой или, напротив, слишком высокой для данного двигателя вязкостью провоцирует масложор. В первом случае масло легко просачивается через сальники, уплотнители и оказывается на дорожном покрытии или верхней части защиты моторного отсека. Во втором — из-за угара толстой масляной пленки выхлоп ДВС (особенно работающего под нагрузкой) становится дымным. Соответственно, требуется заливать моторное масло той спецификации, которая рекомендована компанией-производителем.
Неполное сгорание топлива
Вызванное теми или иными причинами нарушение регулировки подачи горючего может привести к созданию переобогащенной топливо-воздушной смеси. Несгоревшее топливо смывает масляную пленку с внутренней поверхности цилиндров, что ведет к быстрому износу блока и, как следствие, масложору. Запах горючего от масляного щупа сигнализируют об этой проблеме. Если отреагировать быстро, можно ограничиться регулировкой системы подачи топлива. В запущенных случаях потребуется капремонт ДВС.
Проблемы с впускной системой
Изношенный воздушный фильтр и потеря герметичности системы впуска позволяют частицам грязи проникать внутрь камеры сгорания, что ведет к закоксовыванию двигателя, залипанию маслосъемных колец, нарушению герметичности цилиндров. Диапазон решений проблемы — от раскоксовки двигателя с помощью специальных присадок и замены маслосъемных колец до ремонта цилиндро-поршневой группы.
Износ маслосъемных колпачков
Под воздействие высоких температур и нагрузок резиновые маслосъемные колпачки в головке блока цилиндров теряют эластичность и герметичность, в результате чего масло попадает в камеру сгорания. Об этой проблеме сигнализирует сизый цвет выхлопа особенно заметный при запуске и прогреве ДВС. В данном случае требуется замена маслосъемных колпачков.
Фото: Shutterstock
Проблемы с масляным насосом и фильтром
Неисправный масляный насос, забитый или некачественный масляный фильтр вызывают эффект масляного голодания, что провоцирует повышенный износ деталей ДВС и увеличение расхода масла. В такой ситуации требуется замена фильтра и ремонт/замена масляного насоса.
Неисправность системы вентиляции картерных газов
При больших пробегах могут возникать засоры системы вентиляции картерных газов, что ведет к увеличению их давления в картере ДВС и вспениванию моторного масла, отчего то теряет свои смазывающие свойства. В результате — повышенный износ деталей двигателя, выдавливание сальников и уплотнений, а как следствие масложор. Сигнализируют об этой проблеме потеки масла под автомобилем, неровная работа мотора, повышенная дымность выхлопа. В начальной стадии проблему можно устранить заменой клапана вентиляции картера, а также очисткой всех патрубков маслоотделителя.
Как убрать масложор
Если масложор появился недавно, следует:
Необходимо применять и профилактические меры:
Детейлинг: что о нем нужно знать и как освежить вид автомобиля
Договор дарения авто: как его оформить правильно
Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям
Источник: www.autonews.ru