Авто новости

Рассекречен новый российский хэтчбек «Атом». Первые подробности и фото

Российский автобренд «Атом» впервые показал прототип хэтчбека

Российские стартап «Атом» показал, как будет выглядеть первый электрокар бренда и раскрыл технические характеристики новинки. Первые впечатления и фотографии


            Рассекречен новый российский хэтчбек «Атом». Первые подробности и фото

Фото: Atom

Читайте также


            Рассекречен новый российский хэтчбек «Атом». Первые подробности и фото

Статьи
9 марта

Эти подержанные автомобили можно смело покупать. Топ-10 надежных моделей

Рейтинги
2 марта

Эти машины лучше не покупать. Список самых проблемных моделей с пробегом

Техосмотр
27 января

Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям

Штрафы
6 марта

В ГИБДД отреагировали на хитрость водителей с ремнями безопасности

Новый российский бренд «Атом» представил прототип электрического хэтчбека, который сами разработчики называют автомобилем-гаджетом. В проект «Атом» инвестировали глава КАМАЗа Сергей Когогин и бизнесмен Рубен Варданян, в разработке электрокара приняли участие 300 автомобильных конструкторов, а также команда ИТ-разработчиков и дизайнеров. Корреспондент Autonews.ru побывал на премьере и выяснил первые подробности о новинке.

Небольшой хэтчбек c распашными дверями

Одноименный хэтчбек «Атом», по словам разработчиков, ориентирован, прежде всего, на молодое поколение водителей, «которые являются активными участниками новой городской мобильности». Электрокар представляет собой небольшой хэтчбек, в котором, по словам создателей, «считывается формат SUV». Длина прототипа составляет 3995 мм, ширина — 1780 мм, а высота — 1615 мм. Объем багажного отделения равен скромным 300-350 л.

Помимо отечественных дизайнеров, над внешностью машины работали их коллеги из итальянского бюро. Прототип получил узкие фары, которые соединенные в один блок светодиодной линией, светящуюся плашку с логотипом «Атом», короткий рельефный капот, выдвижные ручки дверей, спойлер и 18-дюймовые колесные диски.


            Рассекречен новый российский хэтчбек «Атом». Первые подробности и фото

Также у машины установлены распашные двери, заднюю дверь можно открывать и закрывать независимо от передней. А в салоне отсутствует центральная стойка. По словам представителей бренда, форм-фактор серийной версии машины не будет отличаться от прототипа, немного измениться могут лишь габариты товарного автомобиля.

Что есть в салоне «Атома»

Салон машины отличается минимализмом и полным отсутствием физических кнопок. Однако разработчики признаются, что у серийной версии машины они все же будут. Управлять большинство функций автомобиля можно будет через небольшой сенсорный дисплей. Причем экран расположен прямо на руле машины, который больше напоминает настоящий штурвал самолета. Подобное рулевое колесо, кстати, уже можно встретить на некоторых электрокарах Tesla, что вызвало в свое время немало критики в автомобильном сообществе. Основными претензиями были вопросы удобства и безопасности руля необычной формы.


            Рассекречен новый российский хэтчбек «Атом». Первые подробности и фото

Также электрокар оборудован проекционным дисплеем и мультимедийной системой, которая помимо управлением различными функциями автомобиля позволяет использовать мессенджеры, продвинутую навигацию и даже играть в игры на экране сенсорного дисплея. Последняя опция наверняка из-за соображений безопасности будет доступна только во время стоянки.

Новые приложения как для телефона

Кроме этого, на автомобиле дебютирует маркетплейс программных решений под названием Atomverse, который даст возможность внешним разработчикам размещать созданные ими приложения, улучшая или создавая те или иные функции или сценарии электромобиля Аtom. За киберзащиту автомобиля отвечает команда «Лаборатории Касперского», которая разработала специальный шлюз безопасности на базе операционной системы KasperskyOS. Такое решение должно защитить электромобиль от хакерского взлома и позволит безопасно обновлять программное обеспечение.


            Рассекречен новый российский хэтчбек «Атом». Первые подробности и фото

Также «Атом» получит собственный пакет систем помощи водителю ADAS (аdvanced driver-assistance systems). Среди них: функция удержания в полосе, ассистент следования в пробке, функция автоматической парковки, а также системы распознаванием дорожных знаков и непредвиденных ситуаций для водителя и пассажиров.

Платформа подойдет для разных моделей

«Атом» построен на масштабируемой платформе, которая предусматривает создание и более крупных автомобилей. Представленный прототип получил привод на задние колеса. Однако, как утверждают создатели электрического хэтчбека, конструкция новинки позволяет создание и полноприводной модификации машины. Более того, разработчики задумывались над таким вариантом электрокара, однако финального решения пока так и не принято.


            Рассекречен новый российский хэтчбек «Атом». Первые подробности и фото

Также остаются засекреченным и большинство технических характеристик «зеленого» хэтчбека. На данный момент известно, что запас хода у машины составит примерно 500 км, но может меняться в зависимости от версии. Автомобиль будет поддерживать функцию быстрой зарядки. Разгон до сотни займет у машины 7-8 секунд. Максимальная скорость новинки — 170 км/ч.

По словам представителей «Атома», машина полностью адаптирована к российским условиям, в том числе и погодным. Разработкой силовой установки «Атома» занят Росатом и его структура «Рэнера». В проектировании литиевых батарей, который будут выпускаться на заводе в Калининграде, также принимают участие китайские партнеры АТОМа.


            Рассекречен новый российский хэтчбек «Атом». Первые подробности и фото

Электрокар «Атом», по мнению создателей, пригодится и в различных городских сервисах, например каршеринге, такси и различных служб доставки. В зависимости от сферы использования, автомобили будут отличаться компоновкой салона и оборудованием. Например, в машине такси для удобства пассажиров может отсутствовать переднее кресло, а машина доставки и вовсе оборудована только одним посадочным местом.

Управлять некоторыми функциями автомобиля каршеринга оператор сможет дистанционно (например ограничить скорость электрокар 130 км/ч). В свою очередь клиент с помощью специального приложения может заранее выставить и сохранить необходимые настройки в арендуемым автомобиле (отрегулировать сиденья, установить нужную температуру, подобрать плей-лист для поездки и тд).

На данный момент создано уже несколько ходовых экземпляров электрокара. Впрочем, по словам разработчиков, эти прототипы пока не могут много и быстро ездить. Однако уже в августе 2023 г. будет выпущена партия тестовых машин примерно из 13 штук для полноценных дорожных испытаний. В середине следующего года разработчики обещают представить предсерийную версию новинки.


            Рассекречен новый российский хэтчбек «Атом». Первые подробности и фото

Когда «Атом» пойдет в серию

В массовое производство «Атом» должен отправиться в 2025 году. Поставками комплектующих для машины будут заниматься около 90 компаний. Среди них помимо отечественных фирм, поставщики из Турции, Индии и Китая.

Где будет налажен выпуск машин не известно. Об этом будет объявлено позже, в середине нынешнего года. В компании лишь подчеркнули, что производство обязательно будет осуществляться на заводе в России. Однако в будущем не исключается, что выпуск машин также наладят на предприятиях в других странах с крупными рынками, например в Китае.

В долгосрочной перспективе компании собирается выпускать до 200 тыс. автомобилей в год. Помимо России АТОМ планируют продавать в странах бывшего СНГ, Ближнего Востока и в Китае.


            Рассекречен новый российский хэтчбек «Атом». Первые подробности и фото


            Рассекречен новый российский хэтчбек «Атом». Первые подробности и фото


            Рассекречен новый российский хэтчбек «Атом». Первые подробности и фото


            Рассекречен новый российский хэтчбек «Атом». Первые подробности и фото


            Рассекречен новый российский хэтчбек «Атом». Первые подробности и фото

Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика