За минувший год в России резко подорожали автомобильные шины, а популярные марки покидают рынок. Какие варианты остались для российских водителей
Фото: Shutterstock
В прошлом многие шины российского производства шли на экспорт, но в 2022 г. этот поток существенно сократился. Значит, он будет перенаправлен на внутренний рынок.
В России популярными размерами считаются покрышки с диаметром 15, 16 и 17 дюймов. В списке самых востребованных шин на различных маркетплейсах в этих категориях преобладают отечественные бренды «Кама» и ее дочерняя марка Viatti, Cordiant и белорусская Белшина. Правда, точных данных по долям рынка у производителей пока нет и за 2022 г., утверждают в Cordiant.
В скором времени можно ожидать появления и еще одного крупного игрока. В конце прошлой недели была закрыта сделка по покупке российской компанией «Татнефть» предприятия фирмы Nokian в городе Всеволожск Ленинградской области.
Это большой завод, который делал до 80% всех шин Nokian в мире. Существенная их часть шла на экспорт. Теперь там организуют выпуск автомобильной резины под собственным брендом. Она будет ориентирована именно на Россию. Опыт в этом у «Татнефти» есть: именно данная компания до середины 2022 г. выпускала шины «Кама», но продала этот бизнес структуре, представляющей правительство Татарстана.
Полная локализация шин в Росcии невозможна
Если суммарных мощностей российских шинных заводов хватит для удовлетворения потребностей внутреннего рынка, то стабильность производства полностью гарантировать трудно. Проблема в натуральном каучуке, который получается из сока деревьев, не растущих в российском климате. Иными словами, полная локализация производства автомобильных шин в России невозможна по климатическим причинам.
Фото: Cordiant
В Cordiant на это отвечают, что уже нашли новые каналы поставок каучука, которым не угрожают санкции, но на случай форс-мажора предусмотрели и резервные источники сырья.
А вот надежд на разработку искусственного заменителя в компании не испытывают: над решением этой задачи отечественные химики много бились еще при СССР, но создать полноценную замену природному материалу так и не удалось.
Источник: www.autonews.ru