Авто новости

Сорокин и российский снегоэлектроцикл Снегирь

Сорокин и российский снегоэлектроцикл Снегирь

Конечно, не гири. Потому что байк весом 120 кг по современным меркам — это пушинка. Вернее, снежинка — ведь Снегирь предназначен для езды по снегу. Вместо переднего колеса у него лыжа, вместо заднего — гусеница, а вместо сердца — пламенный электромотор!

Если вы считаете, что придумать такую штуку могли только в России, то ошибаетесь. Переводом байков на альтернативную «зимнюю» тягу заморачивались едва ли не во всех северных странах, а опыт американской фирмы Mattracks говорит о том, что научить ездить по снегу можно даже велосипед. И сегодня это направление становится все более популярным: в мире существует около полутора десятков фирм (две из них в России — АльфаДрайв и SB Vortex), которые предлагают зимние гусеничные комплекты для установки на обычные эндуро. А вот первый снегоцикл с приставкой «электро» появился, как ни странно, в солнечной Испании: компания Volta Motorbikes конвертировала свой двухколесный ­электроэкипаж в моноснегоход, «подкатив» под него гусеничный привод канадского производства.

Сорокин и российский снегоэлектроцикл Снегирь

А это испано-канадский сноубайк Volta. Обратите внимание на «тяжелую» подвеску лыжи и плоскую конструкцию гусеничного обвода. Снегирь, пожалуй, выглядит подинамичнее

В отличие от испанской конструкции российский Снегирь изначально проектировали под электротягу и снежный движитель, обкатав его на нескольких прототипах. Гусеничный модуль, совмещающий в себе электродвигатель, трансмиссию и подвеску, собран на алюминиевой раме со стальными рычагами и сайлент-блоками, являясь, по сути, самодостаточным силовым приводом, использовать который можно где угодно.

Сорокин и российский снегоэлектроцикл Снегирь

Такой дизайн мотоциклисты называют по-английски — naked bike. А вот название Снегирь выбрано удачно — радует, что кириллица вновь входит в моду

Например, в модных нынче модульных платформах или тандемных схемах. Электромотор — китайский, производства знаменитой компании Taizhou Quanshun Electric Drive Technology, более известной как QS-Motor. В пике двигатель развивает 25 кВт (34 л.с.) и управляется контроллером на 200 ампер. Главная передача от мотора на ведущий вал гусеницы цепная, с редукцией 1:3, но ее передаточное отношение можно менять в зависимости от специфики использования — для большей скорости или, наоборот, увеличенной тяги. Энергией Снегирь питается от батареи емкостью 50 А·ч напряжением 84 вольта, собранной из литий-никель-марганец-кобальт-оксидных ячеек.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика