Авто новости

Испытываем Haval Dargo X с блокировкой в Архангельской области (+ история Сорокина для подписчиков)

Испытываем Haval Dargo X с блокировкой в Архангельской области (+ история Сорокина для подписчиков)

Заезжаю правыми колесами на заснеженную обочину — и быстро вязну в плотном снегу. Перевожу Dargo X в «снежный» режим и пытаюсь выехать назад. Тщетно. Потом блокирую задний дифференциал — машина начинает шевелиться, но вылезти враскачку мешает задумчивость роботизированных переключений: алгоритмически защищенная трансмиссия не успевает реагировать на мои действия. А если принудительно — первую, газ в пол и покачать рулем? Черта с два! Автомобиль решил, что так я превышаю допустимую скорость, и каждый раз сбрасывал блокировку.

Из сугроба я все-таки вылез сам. Под реактивный перекрут мотора, дикую трансмиссионную вонь и матерную лексику. Блокировка работает, подтверждаю. Но мне кажется, что трансмиссия Dargo X езды с ней долго не вынесет.

Испытываем Haval Dargo X с блокировкой в Архангельской области (+ история Сорокина для подписчиков)

А еще на икс-версии появился внедорожный ползунок — система автоматического поддержания скорости и дозирования тяги, управлять которой можно как акселератором, так и подрулевым рычажком круиз-контроля. Работает она в диапазоне от 7 до 15 км/ч, но ­почему-то только в режиме Песок — ползать в других программах Dargo X не научили.

Испытываем Haval Dargo X с блокировкой в Архангельской области (+ история Сорокина для подписчиков)

Индикацию режима работы заднего дифференциала я бы тоже сделал крупнее, дабы глаза мозолила. Чтобы не забыть включить и не забыть выключить

А вот самое главное, интересное и полезное — «экспертный» режим для офроуда. На бездорожье он передает все бразды правления в руки водителя, оставляя на страже только АБС и отключая бдящие, предупреждающие и помогающие ассистенты. Да-да, и систему динамической стабилизации тоже. На обычном Dargo их работа просто ограничивается, но не останавливается совсем.

Испытываем Haval Dargo X с блокировкой в Архангельской области (+ история Сорокина для подписчиков)

Какой же ностальгический кайф ездить по сугробам, когда ничего не стонет, не пищит и не мешает управлять автомобилем, — спасибо конструкторам! Кстати, родословная всех Х-переделок китайская: Dargo в такой комплектации есть на внутреннем рынке. А наши маркетологи просто отреагировали на запросы целевой аудитории. Оказывается, среди владельцев Dargo есть много людей, готовых варварски «лохматить» свои машины на бездорожье. Собственно, поэтому Dargo X будет только полноприводным и всего в двух комплектациях — Elite и Premium. Вместе со старшими версиями исчезнут и высокотехнологичные «примочки» в виде шоссейных ездовых ассистентов и комфортных опций. Быть может, стоит задуматься о версии с «механикой»?

Испытываем Haval Dargo X с блокировкой в Архангельской области (+ история Сорокина для подписчиков)

Китайская автомобильная ментальность для меня загадка. Ведь кроссовер Haval Dargo X — это по-настоящему высокотехнологичный продукт: машина набита электроникой по самую крышу! В салоне четыре USB-порта, имеется беспроводная зарядка для телефона, полноценная розетка на 220 вольт и даже электроразъем для подключения видеорегистратора. Богато! Но управление микроклиматом приходится «выкапывать» из глубин меню, и даже обогрев сиденья второго ряда включается только виртуально, через водительский «планшет», — правда, этот курьез обещали исправить. Здесь невероятно шустрый процессор и огромные дисплеи с неисчерпаемыми визуальными возможностями. Но индикация микроскопическая, а большая часть экранов занята идиотскими виджетами, космическими картинками и прочей отвлекающей мутью. Почему бы из элементарного уважения к старообрядцам не сделать вариант оформления с условно олдскульными приборами и привычными стрелками — пусть и нарисованными? У нас ведь тоже своя ментальность, и подавляющему большинству российских водителей милее именно классическое оформление. Тем более что китайскими спидометром и тахометром пользоваться невозможно! А еще в колесные арки Dargo X неплохо бы добавить ­шумоизоляции: на асфальте слишком хорошо слышно шипованные шины.

Испытываем Haval Dargo X с блокировкой в Архангельской области (+ история Сорокина для подписчиков)

Обычный «шоссейный» кроссовер Haval Dargo российской сборки в версиях Elite и Premium стоит сейчас ­3,2—3,4 млн рублей. Цены на Dargo X в аналогичных комплектациях объявят в феврале, но понятно, что он будет дороже. В том числе и по причине логистических заморочек, ведь поставляться к нам эти машины будут из Китая.

Максимка из Архангельска

Константин Сорокин, фото автора и из личного архива Владимира Рожкова

Краеведческие истории, которые я раскапываю в своих поездках, иногда получают неожиданное продолжение. Так случилось и на этот раз: там, куда я прилетел испытывать Haval Dargo X, обнаружились следы одного из прошлогодних рассказов.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика