Авто новости

Обслуживания электрокаров: особенности и рекомендуемый интервал

Обслуживания электрокаров: особенности и рекомендуемый интервал

Эксперты рассказали об особенностях обслуживания электромобилей

Обслуживание электрокаров отличается от технических работ, которые планово проводятся с автомобилями, оснащенными ДВС. Отсутствие двигателя разом исключает множество процедур. Однако считать, что от автовладельца электромобиля не нужны дополнительные действия, будет ошибкой. Долговечность авто с электродвигателем также связана со своевременным прохождением ТО. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась, какие процедуры нужно проводить и с каким интервалом.

Особенности обслуживания электромобиля

Конструкция электромобиля имеет отличия по сравнению с традиционным авто, которое оснащено двигателем внутреннего сгорания. В связи с этим владельцы таких ТС освобождены от множества забот, являющихся важной частью эксплуатации машины с ДВС. Здесь не нужно менять компоненты мотора из-за износа в результате трения, менять технические жидкости в привычном объеме, обслуживать коробку передач и так далее.

Отличия касаются и самого обслуживания в сервисном центре. Чтобы провести работы с электромобилем, нужно заранее обесточить все системы. Об этом производители пишут в инструкции. В зависимости от модели авто, это можно сделать, сняв клеммы с аккумулятора, или нажав одну кнопку размыкателя массы.

Поскольку между электромобилем и авто с ДВС существуют схожести обслуживания из-за общей базы, рассмотрим только те работы, которые характерны для машин с электродвигателем.

Система охлаждения

В электрическом автомобиле система охлаждения также играет важную роль, поскольку обеспечивает отвод лишнего тепла от электромотора, батарей и прочей электроники. Она может быть воздушной или жидкостной. Второй вариант встречается чаще, а жидкость автоконцерны рекомендуют менять раз в 60–70 тысяч км.

Редуктор

Если в автомобиле с ДВС за передачу крутящего момента отвечает традиционная коробка передач, то в электромобиле эту функцию выполняет редуктор. Оборудование имеет множество компонентов, которые смазываются маслом. Чтобы поддерживать деталь в исправном состоянии, менять техническую жидкость рекомендуется раз в 50–60 тысяч км.

АКБ и электрическая система

Автомобили оснащены сложной системой электропроводки, где встречается большое количество кабелей, датчиков, контроллеров и предохранителей. Обслуживание электрики предполагает обычную чистку элементов от загрязнений, а также их сушку, если в места креплений просочится вода.

Запускает высоковольтную батарею автомобиля аккумулятор, который нужно менять раз в 3–5 лет. Сам накопитель в результате естественного старения деталей и потери емкости заменяется раз в 8–10 лет.

Система кондиционирования воздуха

Кондиционер в электромобиле функционирует с помощью компрессора и теплового насоса. Для поддержания системы в рабочем состоянии оба устройства нужно регулярно обслуживать. Специалисты во время технического осмотра проверяют давление в системах, а также их герметичность.

Тормозная система

Останавливаться подробнее на ходовой части электромобиля не имеет смысла, поскольку конструктивно она практические не отличается от подвески, установленной на автомобиле с ДВС. Там также регулярно меняются втулки, сальники, пыльники и другие компоненты.

Тормозная система имеет отличия, поскольку на электромобилях развито эффективное торможение двигателем. В результате таких доработок замена колодок проводится реже, а охлаждающая жидкость меняется раз в 4–5 лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика