Авто новости

Новая автомобильная реальность. Что ждет Россию в 2023 году

Уход почти всех привычных игроков, появление новых имен, расцвет «серого» рынка. Как будет выглядеть автомобильный рынок страны в ближайшем будущем — в материале Autonews.ru


            Новая автомобильная реальность. Что ждет Россию в 2023 году

Фото: Максим Мишин, пресс-служба мэра и правительства Москвы

Главной силой, разумеется, останется Lada. Тольяттинский концерн пользуется моментом, чтобы нарастить долю рынка на фоне вымирания бюджетного сегмента — ведь ни «Солярисов», ни «Рапидов» в отечественных салонах больше не будет. Планы у «АвтоВАЗа» на следующий год грандиозные: выйти на объем в 500, а то и 800 тысяч машин. При условии, что весь объем рынка вряд ли превысит полтора миллиона экземпляров (скорее всего, результат будет еще ниже) это будет значить, что для остальных останется не так много места.

Категорию лучших из остальных, вероятно, составит «большая китайская тройка» на российский лад — Haval с собственным заводом в Туле, Geely со сборочным предприятием в Белоруссии, а также Chery, у которой локального производства нет, зато есть большие амбиции. Эти марки уже хорошо знакомы нашему покупателю, машины получаются плюс-минус пристойные, дилерские сети раскинуты по всей стране. И если уже сейчас на долю китайских производителей приходится более 30% российских продаж, то в 2023 году машины из Поднебесной могут занять все, что не заняли Lada и УАЗ.

Неофициальный импорт станет привычным делом

Долгие годы «серые» дилеры играли в России на вторых ролях: импортировать машины по неофициальным каналам было просто нерентабельно из-за курса рубля и заградительных пошлин. Но теперь ситуация изменилась — обрыв поставок и дефицит привели к лавинообразному росту цен у официальных продавцов, зато ослабление доллара и евро сделало приобретение машины за рубежом снова выгодным.

Автомобили теперь везут отовсюду — из Европы и Японии, из Кореи и Америки, шерстят рынки соседних государств вроде Белоруссии, Грузии и Казахстана. При этом такие же модели, как у российских официальных дилеров, зачастую оказываются намного дешевле. Да, «серые» варианты лишены заводской гарантии, но здесь надо вернуться к предыдущей мысли: если все пойдет так, как идет, гарантия в 2023 году останется только у «Лады» и «китайцев».

Сейчас сложно предположить, какую долю рынка займет неофициальный импорт, но он точно станет нормой жизни — хотя бы потому, что спрос на привычные марки автомобилей никогда не сойдет на нет, а купить их по «белым» каналам будет невозможно. Причем через границы будут ехать как новые, так и подержанные экземпляры, а наладить поставки постараются в первую очередь те дилеры, которые все это время работали с официальными представительствами тех же марок — просто потому, что разбираются в продукте, умеют его обслуживать и продавать, да и выживать как-то надо.


            Новая автомобильная реальность. Что ждет Россию в 2023 году

Фото: Shutterstock

Однако в настоящее время непонятно, как это будет реализовано на практике. Зарубежные продавцы в принципе не горят желанием работать с клиентами из России, тем более если речь идет о юрлицах. Основной поток сейчас обеспечивают деятельные частники, ищущие сговорчивых партнеров за рубежом, они же придумывают способы обхода новых препятствий вроде закрытия европейских сухопутных границ с Россией. Можно сказать, что именно от этих ребят будет зависеть будущее альтернативного рынка страны, а заодно и судьба многих дилеров.

В этой неопределенности может найтись и позитив — точнее, уже находится. На российские дороги попадает все больше автомобилей, которые никогда у нас не продавались легально — и зачастую это машины необычные, классные и просто прикольнst. Поэтому, с одной стороны, официальный ассортимент неминуемо сократится, но с другой — разнообразия в потоке может стать даже больше.

Ну, а символом грядущего 2023 года предлагаем назначить машины для самых искушенных ценителей — последние из официальных партий. Они гордо будут стоять на самом видном месте, поражать космическими ценниками и манить настоящей заводской гарантией на несколько следующих лет. И не так важно, будет ли она работать в реальности: гарантийный «Гелик» из прошлой жизни — чем не главный понт новой реальности?

Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика