Что может быть интересного в производстве пластиковых деталей для автомобилей? Так я думал, пока не попал в новый для ГАЗа цех. Само здание существует давно (и его половина еще ждет реставрации: особенно впечатляет старый металлический пол с узорами), но там, где разместилось производство пластика, — тишина, идеальная чистота… И свежий воздух: никаких посторонних запахов.
Здесь делают компоненты — бампер, переднюю облицовку и панель в кабине — для бессменного лидера рынка малотоннажников, Газели Next. Я сам вожу Next больше шести лет, и к пластику нареканий нет: он приятный на ощупь, не скрипит, детали держатся прочно, бардачки открываются-закрываются.
Но раньше все это делал не сам ГАЗ, а его партнеры: бамперную группу — «Магна Аутомотив Рус», переднюю панель в кабине — Автокомпонент (и тот и другой расположены в Нижнем Новгороде). Но с Автокомпонентом у газовцев были сложности, а сейчас еще и российские заводы канадской фирмы Magna закрылись в связи с санкциями. Поэтому газовцы поступили дальновидно, когда в 2020 году приняли решение о локализации. Собственное производство выгоднее по многим параметрам: устраняются логистические и финансовые цепочки «поставщики — автозавод», снижается себестоимость, выдерживаются объемы выпуска, упрощается контроль качества. ГАЗ же не станет задерживать отгрузки или поставлять некондицию самому себе!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан