Авто новости

Повышение тарифов, снижение выплат на ремонт: что изменится в ОСАГО

Страховщики на 26% расширят коридор по ОСАГО как для аварийных так и для аккуратных водителей. А для расчета цен на ремонт начнут использовать аналоги. Эксперты уверены: цены вырастут, а чинить авто станет сложнее


            Повышение тарифов, снижение выплат на ремонт: что изменится в ОСАГО

Фото: Shutterstock

Теперь же, с 11 сентября, в очередной версии справочников, страховщики станут учитывать цены аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке. Такой подход будет применяться ко всем маркам автомобилей, независимо от страны их производства.

Как пояснили в РСА, сейчас, если оригинальная запчасть отсутствует на рынке, информация о ее стоимости не попадает в справочник. Из-за этого могут возникать трудности при урегулировании убытков по ОСАГО. Новый подход, по мнению РСА, позволит рассчитывать выплату с учетом стоимости аналогов, при этом отсечь заведомо некачественные запчасти.

Эксперт в области ремонта: для ремонта будут использовать самые дешевые запчасти

Страховые компании намерены для расчета по ремонту использовать цены на самые дешевые запчасти, уверен независимый автоюрист и эксперт в области продажи автозапчастей Алексей Поляков.

«Анонсированные изменения связаны в первую очередь не с реформой ОСАГО, а с последствиями санкций. Audi А7 одного из моих клиентов требуется ремонт мотора. Но дилер не может его провести, так как у него нет нужных оригинальных запасных частей, а дубликаты, то есть аналоги и неоригиналы, они использовать не могут», — поделился Поляков.

С аналогичной проблемой, по его мнению, сталкиваются и страховщики, когда их клиенты выбирают натуральное урегулирование, то есть ремонт.

«Восстанавливать автомобиль нужно оригинальными деталями, которых в наличии нет. А неоригиналы есть. Но по методике их применять было нельзя. И теперь в сообщении ЦБ указано, что аналоги можно использовать, только если данной детали нет в оригинальном варианте. Но страховые компании уже рассчитывают на то, чтобы при ремонте устанавливать наиболее дешевые неоригинальные запчасти абсолютно всем, вне зависимости от наличия оригиналов. Это им сулит серьезные проблемы с юристами», — считает Поляков.


            Повышение тарифов, снижение выплат на ремонт: что изменится в ОСАГО

Фото: Autonews.ru

Эксперт также привел несколько примеров стоимости оригинальных и неоригинальных запчастей. «К примеру, оригинальный бампер для Volkswagen Jetta 2012 года выпуска стоит на различных площадках 29,5–37 тыс. руб. Неоригинал — 7,3 тыс. Передняя фара стоит 21,4–35,5 тыс. руб., а неоригинал — 11,2 тыс. руб», — отметил эксперт.

По мнению юриста, контроль за составлением справочников стоит передать Службе финансового уполномоченного, поскольку пока получается, что страховщики сами определяют свои расходы при проведении ремонта.

КБМ тоже изменили: эффект от аварий ждем в 2023 году

Напомним, что с 1 апреля 2022 года автомобилисты уже столкнулись с изменениями при расчете стоимости ОСАГО. Дело в расширении границ КБМ — этот коэффициент зависит от того, попадал водитель в ДТП или нет. Чем он меньше, тем лучше: на него умножают базовую цену ОСАГО для определения стоимости страховки. Как рассказали в Российском союзе автостраховщиков, минимальный КБМ для аккуратных водителей снизился с 0,5 до 0,46%. Аварийным же водителям нужно платить больше: максимальный коэффициент, который применяется к автовладельцам, составил 3,92 (был 2,45). Весь эффект от таких изменений водители испытают в 2023 году, когда накопятся данные за 2022 год и их перечитают по новым правилам.

Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика