В сентябре изменится процесс техосмотра и появится новая методика для расчета цен на услугу. Для будущих водителей заработают другие программы обучения в автошколах, а депутаты хотят вернуть штрафы за среднюю скорость
Фото: Autonews.ru
Работать схема будет так: если техосмотр в регионе стоил 500 руб. и последняя индексация была в 2015 году, то стоимость проиндексируют на накопленную инфляцию. Если цена окажется ниже указанной — ее поднимут согласно минимальному порогу, указанному в методике. Если же цена после учета данных инфляции окажется выше, например, 1 тыс. руб., то в регионе будут использовать этот ориентир. Кроме того, сами пункты техосмотра смогут при установке цен учитывать свои расходы: в том числе на зарплату, аренду и оборудование. Ожидается, что пересчитывать цены после вступления методики в силу этой осенью начнут к 2023 году.
Новые программы обучения кандидатов в водители
С 1 сентября заработают новые примерные программы обучения в автошколах. Например, при обучении на категорию B увеличено количество часов, отпущенных на практическую подготовку на дорогу: 18 часов будет отведено на «площадку» и 38 часов — на «город» вместо 24 и 32 часов, как было раньше.
Базовый цикл включает учебные предметы:
Фото: Autonews.ru
Как указано в пояснительной записке к документу из более чем 2 тыс. страниц, примерные рабочие программы учебных предметов раскрывают рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам.
В рамках обучения появятся также новые программы переподготовки, которые, например, позволят водителям, у которых есть права для управления мотоциклом, получить допуск к управлению автомобилем по сокращенной программе. Так, обладатели мотоциклетных прав смогут получить допуск к управлению автомобиля, пройдя сокращенный втрое теоретический курс.
👉 Глава ГИБДД заявил о большой реформе обучения водителей
Кроме того, изменения затронут и теоретическую часть обучения. Так, в нее впервые добавят курсы «Электронные системы помощи водителю» и «Изучение особенностей управления автомобилями с высокой степенью автоматизации». Эти знания помогут будущим водителям разобраться в работе различных активных систем полуавтоматического управления, в том числе адаптивного круиз-контроля.
Плюс ко всему ученики получат право выезжать на автомагистрали, что ранее правилами дорожного движения было запрещено. При этом выезд на скоростные трассы будет необязательным в программе, поскольку подобные дороги есть не во всех населенных пунктах. Ранее подобные изменения добавили и в ПДД!
Штрафы за среднюю скорость планируют прописать в КоАП
Фото: ГК «Автодор»
В настоящее время на рассмотрении в правительстве находится законопроект, предусматривающий внесение в КоАП понятия о превышении так называемой средней скорости. Штрафовать водителей за нарушение хотят по тем же тарифам, как и при «обычном» превышении. Документ разработали депутаты партии «Справедливая Россия — За правду», которые надеются получить положительное заключение в ближайшее время и внести документ на рассмотрение в Госдуму.
Средняя скорость — это скорость, с которой водитель проезжает определенный участок дороги между двумя камерами, стоящими в начале и в конце выделенного отрезка контроля. Чтобы подсчитать среднюю скорость, нужно дистанцию разделить на время проезда.
С 2013 года при проезде таких отрезков быстрее допустимой средней скорости водители получали штрафы. Их выписывали на основании статей КоАП за превышение «обычной» скорости. Например, за «среднее» превышение на 20–40 км/час наказывали на 500 руб. Однако осенью 2021 года в ГИБДД перестали оформлять такие постановления из-за позиции Генпрокуратуры. В начале 2022 года вице-премьер Марат Хуснуллин дал поручение МВД, Минюсту и Минтрансу прописать такое понятие в проекте нового КоАП, но с тех пор документ до сих пор находится в стадии доработки.
Новые виды штрафов с камер в разных регионах: с осени
Новые камеры, которые умеют распознавать непристегнутые ремни и разговоры по телефону, будут появляться все в большем количестве регионов. Об этом Autonews.ru рассказали производители дорожных комплексов, которые получают заявки на расширение функционала своих устройств.
О том, что таких камер на дорогах становится больше, рассказывают и местные власти. К примеру, недавно такие комплексы заработали в Башкирии, о чем сообщила пресс-служба Минтранса республики. Камеры на ремень уже работают в Татарстане и в Тамбовской области. В Москве сейчас насчитывается 491 такой комплекс.
Фото: Autonews.ru
За непристегнутый ремень безопасности у водителя полагается штраф 1 тыс. руб. Любителям поговорить по телефону грозит еще более суровое наказание — 1,5 тыс. руб. Аналогичный штраф ждет и тех автомобилистов, которые во время движения просто держат смартфон в руках.
Источник: www.autonews.ru