Авто новости

Штраф за среднюю скорость предложили вернуть: подробности

Отмененный в 2021 году штраф за превышение средней скорости может вновь вернуться


            Штраф за среднюю скорость предложили вернуть: подробности

Фото: Autonews.ru

Читайте также


            Штраф за среднюю скорость предложили вернуть: подробности

Дилеры
19 июля

«Стояла задача конкретно навариться»: откровения менеджера автосалона

Иномарки
18 июля

Секретные проекты автопроизводителей: 5 машин, которые держали в тайне

Китай
15 июля

Китайские «Танки» едут в Россию. Подробности о новой автомобильной марке

Назад в СССР
17 июля

Что такое «шишига»: все факты о легендарном ГАЗ-66

В российские Правила дорожного движения может вернуться наказание за превышение средней скорости, передает «Парламентская газета». По данным издания, в кабмине уже находится проект соответствующих поправок в ПДД и КоАП.

Отметим, что штрафы за «среднюю скорость» в России выписывали с 2013 года: если водитель слишком быстро проезжал определенный участок дороги, то он получал наказание. При этом штрафы выписывали на основании статей КоАП за превышение «обычной» скорости, так как определения «средняя скорость» в ПДД или КоАП нет.

Однако в 2021 году штрафовать за подобное нарушение прекратили. Поводом для этого стала позиция Верховного суда, который встал на сторону автомобилиста, наказанного за превышение средней скорости на конкретном участке дороги. Из-за штрафа в 500 руб. водитель судился около года. «К событию административного правонарушения относится время и место его совершения. Эти обстоятельства входят в предмет доказывания и подлежат выяснению по делу об административном правонарушении. Материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию», — было сказано в решении Верховного суда.

Отметим, что в апреле 2022 года московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) уже выступал за возврат к фиксации превышения средней скорости. «Сложность в том, что конкретное место, конкретный километр совершения ДТП при таком виде фиксации четко зафиксировать нельзя. В определение места совершения ДТП нужно добавить возможность указывать протяженность участка, где идет фиксация. Такая практика используется во многих западных странах», — рассказал начальник управления стратегической оптимизации дорожного движения ЦОДД Андрей Мухортиков.

По его словам, практика контроля средней скорости есть и в других странах мира. Например, в Италии. «На мой взгляд, эта практика, которую нам нужно перенимать, включать в риторику. На безопасности дорожного движения это скажется самым лучшим способом», — заключил Мухортиков.

Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика