Авто новости

Китайские машины готовятся к наступлению. Репортаж с завода Haval в Туле

Корреспондент Autonews пробрался на российский завод Haval, чтобы проверить: действительно ли у «китайцев» нет проблем с поставками, или же они блефуют


            Китайские машины готовятся к наступлению. Репортаж с завода Haval в Туле

Фото: Autonews.ru

У Renault к концу мая было продано 26 тыс. автомобилей, компания полностью ушла из России, а уже собранных экземпляров едва ли накопится хотя бы столько же. Skoda и Volkswagen продали по 14 тыс. машин, а в запасе у них едва ли наберется 20-25 тыс. Polo и Rapid вместе взятых. Эти лифтбеки формировали основной объем продаж, до конца года производство точно не будет возобновлено, да и поставок других моделей не ожидается. Оптимистично предположим, что максимально возможный результат для VW и Skoda к концу года — от 30 до 35 тыс. машин на бренд. Скорее всего, будет меньше.

У остальных компаний показатели еще ниже, но ключевой момент здесь заключается даже не в этом: пока что никто не может сказать, когда возобновятся поставки, в каких объемах — и произойдет ли это вообще. Да, шокирующий обвал рынка в последние месяцы затронул и «китайцев»: в мае продажи Geely сократились на 55%, а Haval потерял 72%. Но у подавляющего большинства конкурентов эти цифры превышают 80 и даже 90 процентов! И когда покупатели отойдут от шока и снова решатся покупать новые автомобили, особого выбора у них не будет: Китай или ничего.


            Китайские машины готовятся к наступлению. Репортаж с завода Haval в Туле

Фото: Autonews.ru

Похоже, что не будет и логистических проблем, способных замедлить этот маховик. «Ни одного простоя конвейера у нас пока не было, разве что всех могут отправить в оплачиваемый отпуск в случае перевыполнения плана, — рассказывает собеседник, работающий на заводе Haval. — Пока что все бесперебойно, да и комплектующих в достатке. Видите вон те контейнеры? Они полностью забиты запчастями».

Не увидеть контейнеры сложно. Они сгруппированы сразу в нескольких частях территории, собраны в блоки по четыре этажа, а счет идет на сотни, если не на тысячи. И надо понимать, что в каждой из таких «коробок» — не полуразобранные машины, а именно отдельные узлы вроде двигателей, трансмиссий и электроники. А штамповка и сварка кузовных панелей ведется прямо на заводе.


            Китайские машины готовятся к наступлению. Репортаж с завода Haval в Туле

Фото: Autonews.ru

Выводы из всего этого следуют неутешительные. Китайские бренды (и речь здесь не только про Haval, но и про всех остальных) сейчас единственные, кто способен заполнить пустоту на российском рынке. Если ничего не изменится, то смена парадигмы кажется неизбежной — и остается только сказать спасибо, что происходит она сейчас, а не 7-10 лет назад, когда автомобили из Поднебесной были откровенным хламом.


            Китайские машины готовятся к наступлению. Репортаж с завода Haval в Туле

Фото: Autonews.ru

Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика