Авто новости

Тучи сгущаются, но просвет есть. Будущее премиум-класса в России

На российском автомобильном рынке наступили сложные времена, причем самый тяжелый удар приходится на премиальный сегмент. Что ждет его в будущем, и какие решения уже сейчас предлагают новые игроки


            Тучи сгущаются, но просвет есть. Будущее премиум-класса в России

Фото: Shutterstock

На этом фоне политика «китайцев» выглядит по меньшей мере агрессивно. Они не только не останавливают поставки уже известных моделей, но и анонсируют выход новых в самое ближайшее время — например, это кроссоверы Haval, Changan, JAC, EXEED и многие другие.

И это не так тревожно, как некоторые до сих пор продолжают думать. Возможно, замена европейских и японских моделей китайскими окажется почти безболезненной: за несколько последних лет автомобили из КНР сумели совершить тот самый долгожданный скачок в качестве. Тут спасибо целому комплексу факторов — китайцы откинули гордость, заручились инженерной и дизайнерской поддержкой западных компаний, а сами начали слушать обратную связь от клиентов, быстро и старательно внося изменения. Сработало!

Поэтому продолжающаяся даже сегодня экспансия на российский рынок выглядит вполне позитивно: кажется, у нас все еще будут достойные машины с достойным сервисом. И гарантия того же EXEED на 7 лет или 200 тысяч километров пробега здесь выглядит уже не маркетинговой бравадой, а сознательной работой на дальнюю перспективу.

Опять же, в новой реальности важна не только сама гарантийная программа, но и возможность ее реализации. Уже сейчас многие сервисы столкнулись с дефицитом оригинальных запчастей: те, что есть в наличии, кратно возросли в цене, иных просто нет, а сроки поставок не определены. По оценкам экспертов, уже летом подорожание деталей составит от 50 до 70 процентов относительно начала года, и дальше рост только продолжится.


            Тучи сгущаются, но просвет есть. Будущее премиум-класса в России

Фото: Shutterstock

Проще говоря, уже сейчас ремонты чуть сложнее регулярного ТО могут вылиться в большие проблемы: не факт, что вашу машину смогут обслужить по гарантии, а если смогут — работы рискуют затянуться на неопределенный срок. Выручить могут аналоги из того же Китая: прямо сейчас регламенты гарантийного обслуживания большинства марок их не разрешают, предписывая использование только оригинальных деталей, но все может довольно быстро измениться. И здесь снова в выигрыше окажутся производители из КНР, для которых китайские запчасти и есть «родные».

Наконец, в условиях ценовой турбулентности и повышения кредитных ставок особую важность приобретают новые финансовые инструменты — и тут китайские производители тоже прилагают большие усилия для того, чтобы их машины купили даже люди, не имеющие полной суммы на руках. Так, у EXEED заключено партнерство с многими российскими банками и разработана масса различных финансовых программ — кредиты, рассрочки, trade-in и так далее. Иными словами, если для многих дилеров привычных брендов сейчас главная задача заработать максимум на остатках запасов, то «китайцы» делают все, чтобы продать побольше машин.

Получается, что возможная смена автомобильной парадигмы не так и страшна. Да, современную Россию невозможно представить без McDonalds, Mercedes-Benz или Apple. Но по крайней мере в том, что касается автомобилей, китайские производители действительно вышли на серьезный уровень — как самого продукта, так и всего, что касается его сопровождения. Окажется ли будущее непривычным? Вполне вероятно. Но его точно нельзя будет назвать плохим.

Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика