Авто новости

Что будет с ценами на бензин: эксперты все объяснили

Задачу удержать рост цен на топливо в 2022 году в пределах инфляции поставили в Минэнерго. Какие меры запланированы для стабилизации стоимости бензина и дизтоплива на АЗС, выяснил Autonews.ru


            Что будет с ценами на бензин: эксперты все объяснили

Фото: Shutterstock

Как заявил Autonews.ru глава НАС Антон Шапарин, снижение цен на топливо на АЗС будет стимулировать водителей чаще садиться за руль. Кроме того, снижение цен будет стимулировать развитие грузовых и пассажирских перевозок.

«Экспорт топлива затруднился. Поэтому НПЗ сейчас тормозят процессы производства. Ситуация в нефтянке сложная и поддержать ее можно за счет роста внутреннего спроса. А для этого нужно снижать цены на АЗС. Бензин дешевеет на бирже, но это снижение практически незаметно на заправках для конечного потребителя. Дело в том, что трейдеры и руководители АЗС так пытаются подготовиться к тяжелым временам», — сказал Шапарин.

В свою очередь президент «Независимого топливного союза» Павел Баженов заявил, что названные Минэком инструменты уже неэффективны с учетом изменившееся ситуации на мировом рынке нефтепродуктов. По его словам, экспортная альтернатива для поставок топлива вообще отпала. При этом проблем с ростом цен на топливо, по оценке Баженова, в России нет.

«Наоборот, цены снижаются. Это происходит из-за перекрытий экспортных каналов поставок для многих НПЗ. Поэтому предложение ну внутреннем рынке растет, что стабилизирует цены. В долгосрочной перспективе в силу текущей экономической и технологической блокады у нас будут снижаться объемы добычи нефти. И, как следствие, объемы производства топлива. Но пока на НПЗ продукция всех продуктов профицитна, мы полностью обеспечиваем внутренний рынок. И ключевым каналом поставки будет именно внутренний рынок», — сказал Баженов корреспонденту Autonews.ru.

👉 55 руб. за литр — это не предел: что будет с ценами на бензин

По словам Баженова, ситуация с ценами может развернуться только если будут приняты определенные регуляторные решения. Как объяснил эксперт, в силу роста предложения на внутреннем рынке через биржевые каналы, снижается биржевая цена на топливо: иногда она достигает уровней 2020 года.

«При этом маржинальность на внутреннем рынке настолько высока, что даже позволяет опускать цены. Обычно крупные участники рынка-нефтяные компании менее охотно снижают цены. Дело в том, что так они пытаются компенсировать свои выпадающие доходы в связи с экспортной блокадой. А независимые участники рынка будут снижать цены охотнее», — сказал Баженов.

Эксперт признал, что в ситуации, когда экспортные поставки находятся под угрозой, правительство будет икать варианты регуляторного воздействия на рынок. Но какие именно — пока неизвестно.

«Например, в 2020 году были снижены нормативы обязательств по биржевом объемам, — привел пример эксперт. — Или продет условное повышение акцизов. Но какой-то специальной необходимости регуляторного воздействия для удержания цен нет. При этом понижать цены крупные компании тоже не будут. Только если экспортные возможности окажутся под еще большим давлением. Но в моменте поводов для этого нет», — заключил Баженов.

  • Автомобилисты просят власти о поблажках: список того, что могут изменить
  • GM уходит из России. Что будет с гарантией и отгрузкой оплаченных машин
  • Что будет с ценами на машины с пробегом: автоподборщик раскрыл секреты
  • Источник: www.autonews.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Яндекс.Метрика