Авто новости

Зачем пользоваться раскоксовкой двигателя и как правильно это делать

Продукты разрушения масла и несгоревшие остатки топлива становятся причиной залегания поршневых колец, ускоренного износа цилиндропоршневой группы, повышенного расхода масла и множества других неприятностей.


            Зачем пользоваться раскоксовкой двигателя и как правильно это делать

Фото: Shutterstock

Недавно набравшая популярность процедура водородной очистки относится именно к этой категории. При подаче в ДВС водорода и кислорода большая часть твёрдого нагара действительно очищается и переходит в газообразное состояние, но раскоксовать залёгшие кольца этим методом практически невозможно. Данный способ подходит исключительно для поддержания нормальной компрессии и чистоты форсунок.

Сколько стоит раскоксовка двигателя

Стоимость процедуры раскоксовки двигателя сильно зависит от применяемого метода и используемого препарата. Выполнить раскоксовку самостоятельно можно примерно за 1–7 тыс. руб. Именно столько придётся отдать за магазинное профессиональное средство. Стоимость раскоксовки в сервисном центре в среднем варьируется в пределах 3–4 тыс. руб. Правда, есть нюанс, о котором стоит помнить.

Осуществлять процедуру раскоксовки рекомендуется непосредственно перед техническим обслуживанием: заменой моторного масла, масляного фильтра и, желательно, свечей зажигания. Несоблюдение этого условия чревато циркуляцией активных компонентов и растворённого нагара по масляной системе и последующим повреждением компонентов мотора. По факту раскоксовка выливается в намного большую сумму, чем кажется на первый взгляд.

Поможет ли раскоксовка двигателя?

В некоторых случаях грамотно и своевременно выполненная раскоксовка двигателя может вернуть мотору былую удаль и увеличить его ресурс. Однако чаще процедура не даёт никаких положительных результатов. Эффективность зависит от множества факторов: от способа очистки и применяемого препарата до конкретной ситуации, конструкции агрегата и степени его износа. В большинстве случаев удаётся повысить компрессию, но не победить масложор: для очистки маслосъёмных колец и сливных отверстий в поршнях этого просто не хватает.

Более того, процедурой раскоксовки можно нанести мотору непоправимый вред, особенно если речь идёт о применении Димексида. Некоторые составы проявляют агрессию по отношению к покрытию поршня, маслу, всевозможным уплотнителям.

Именно по этой причине перед проведением чистки следует внимательно читать инструкцию по применению. Иногда от неё можно отступать на свой страх и риск, но для этого нужно обладать соответствующим опытом и знаниями. Отслоившийся кокс может повредить зеркало цилиндра или попасть под клапан. Многие специалисты рекомендуют не раскоксовывать движок чудодейственными средствами. Гораздо грамотнее отдать его на полноценную переборку — такой подход заметно более эффективен и гарантирует положительный результат.

Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ:

«Раскоксовку мотора сегодня нельзя назвать оправданной — она была актуальна в 50-е годы ХХ века, когда не существовало нормального масла. Были иные зазоры и технологии. Если в современном моторе закоксовалось масло, это признак того, что мотору пришла хана. Его нужно ремонтировать. Раскоксовкой нельзя устранить причины возникновения неисправности. Наслоения нагара — это признак износа колпачков, направляющих клапанов, цилиндро-поршневой группы, задиров в цилиндрах. Сегодня раскоксовка мотора — скорее, маркетинговый ход, позволяющий продавать всевозможные жижи для того, чтобы зарабатывать на неосведомлённости автомобилистов. Лучше о раскоксовке забыть навсегда и никогда её не делать».

  • Антидождь для автомобиля — что это за средство и как оно работает
  • Крутящий момент двигателя: на что влияет и почему он так важен
  • Автомагистраль: что это и чем она отличается от других дорог
     
  • Источник: www.autonews.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Яндекс.Метрика