Авто новости

Ремонт, шины и другое: как изменились цены и к чему готовиться водителям

Санкции, дефицит полупроводников, перебои с поставками компонентов: все это привело к массовому подорожанию автомобилей, аксессуаров и сопутствующих услуг. За что водителям придется платить больше?


            Ремонт, шины и другое: как изменились цены и к чему готовиться водителям

Фото: Autonews.ru

Читайте также


            Ремонт, шины и другое: как изменились цены и к чему готовиться водителям

Такси
25 марта

«Так денег не заработаешь»: что будет с такси в 2022 году

Закон и ПДД
25 марта

За что в России будут конфисковывать автомобили: все нюансы

Рынок
24 марта

От 1 млн рублей: обзор самых дешевых машин России

Рендеры
23 марта

Как будет выглядеть новая трехдверная Lada Niva. Первые изображения

Весной 2022 года автомобилисты столкнулись со значительным ростом цен на рынке: изменения коснулись как самих машин, так и всего, что с ними связано. Масштабное обновление ценников произошло на фоне падения курса рубля, санкций, сложностей с доставкой запчастей, а также заморозкой деятельности в России ряда производителей.

При этом курс рубля по отношению к валютам упал не так драматично, как изменились цены. Мало того, в начале апреля рубль отыграл потери, понесенные с конца февраля. Как прогнозируют аналитики SberCIB Investment Research, по итогам года средний курс составит примерно 100 руб. за доллар при базовом сценарии и 85-90 руб. при оптимистичном развитии событий. Однако продавцы сыграли на уходе части брендов и на ажиотажном спросе, вызванным опасениями дефицита.

Разбираемся, что на этом фоне уже значительно подорожало для автомобилистов, а что может подорожать позже.

Автомобили: плюс 30-40%

Автомобили в России стремительно дорожали еще в 2021 году: по данным «Автостата», цены за прошлый год выросли на 18%. С начала 2022 года, по оценкам автомобильных дилеров и «Автостата», автомобили успели подорожать еще на 30-40%. При этом в начале года участники рынка ожидали, что машины в среднем подорожают не более чем на 5-10%, но все изменила геополитическая ситуация в стране.

К примеру, отечественная Lada Vesta с начала года прибавила в цене 30%. Renault Largus вырос в цене сразу в 1,5 раза. Стоимость японских моделей Toyota RAV4 и Toyota Camry увеличилась за указанный период на 23,1% и на 21,4% соответственно.


            Ремонт, шины и другое: как изменились цены и к чему готовиться водителям

При этом точный рост цен на рынке оценить трудно: дилеры почувствовали себя полностью свободными от рекомендованных цен и предложения делают исходя из текущей ситуации на рынке.

Так, 4 апреля в крупном автосалоне на западе Москвы корреспонденту Autonews.ru предложили Creta с двигателем 1.6 л, передним приводом и «автоматом» за 2,5 млн руб. И сотрудник центра порекомендовал не затягивать с покупкой, так как цены «скоро вырастут еще больше». При этом еще летом 2021 года стартовая цена составляла от 1,2 млн руб. А, например, Renault Duster в скромной комплектации машину оценили в 2,128 млн руб., при этом стартовая цена на машину в начале 2021 года составляла 945 тыс. руб.

Относительно будущих цен прогнозы автоэкспертов разнятся: некоторые считают, что цены снизятся примерно на 5-10% (часть дилеров уже стали предлагать скидки после укрепления курса рубля). При этом часть дилеров и источников Autonews.ru придерживаются мнения, что автомобили будут дорожать на фоне сложностей с перестроением бизнеса и поиском новых поставщиков.

Шины: резкое подорожание

В марте 2022 года цены на шины в России резко выросли. К подорожанию привело несколько факторов, включая заморозку работы в России популярных шинных брендов и предстоящего «переобувного» сезона. На этом фоне водители начали массово скупать покрышки: спрос на «зиму» вырос на 60%, на «лето» — на 120%.

В начале февраля средние сводные цены на покрышки 15 диаметра размерностью 185/65 в среднем составляли 4,4 тыс.руб., а в марте цена поднялась до 5,7 тыс. рублей. R19 размерностью 245/45 стоили в среднем 16,7, а к концу марта — 20,5 тыс. руб. При этом продавцы меняют цены практически каждый день — один комплект резины из четырех колес может за несколько дней подорожать на 10 тыс. руб., а потом вновь вернуться к прежним ориентирам в зависимости от курса рубля.


            Ремонт, шины и другое: как изменились цены и к чему готовиться водителям

Фото: Shutterstock

При этом четко прослеживается тренд: сильнее дорожают покрышки тех марок, которые приостановили производство в России: Continental, Michelin, Yokohama, Bridgestone.

При этом, как рассказывали Autonews.ru несколько автомобилистов, из-за активизации перекупщиков, они столкнулись с проблемой приобретения колес в сборе, которые обычно предлагают дилеры. «Сначала комплект R19 на BMW стоил 229 тыс. руб. Потом у дилеров они исчезли и появились на онлайн площадках с наценкой в 100 тыс. руб.», — пожаловался один из автомобилистов.

Полис ОСАГО для аварийных водителей: еще дороже после ДТП и без опыта

С 1 апреля заработали новые коэффициенты КБМ (бонус-малус), которые зависят от аварийности автомобилистов и влияют на итоговую стоимость полисов ОСАГО. Минимальный КБМ для аккуратных водителей снизится с 0,5% до 0,46%. Аварийным же водителям придется платить больше: максимальный коэффициент, который применяется к автовладельцам, наиболее часто становящимся виновниками ДТП, составил 3,92 (был 2,45).

Согласно правилам расчета КБМ, коэффициент растет следующим образом: 1 ДТП — КБМ равен 1,17 (был 1), 2 ДТП — КБМ равен 2,25 (был 1,95), 3 ДТП — КБМ стал 3,92 (был 2,45). Базовая стоимость ОСАГО умножается на этот и другие индивидуальные коэффициенты, которые связаны со стажем и регионам использования машины.

Ремонт и обслуживание: дороже на 60%

Цены на ремонт и техобслуживание автомобилей за последнее время выросли на 60% — такие ориентиры назвали в беседе с Autonews.ru участники рынка.

«Любые оценки рынка сейчас актуальны на конкретную минуту. Что будет через час уже неизвестно, а что будет завтра тем более. На данный момент стоимость запасных частей выросла уже выросла в среднем на 60-70% по основным группам товаров, а стоимость самих работ подорожала на 20%», — рассказал Autonews.ru директор и сооснователь международной сети автосервисов FIT SERVICE Данил Соловьев.

Как отметил эксперт, в стоимости услуг есть и другие составляющие: цена оборудования, инструмента, амортизация, инфляция, множество расходных материалов необходимых для ремонта.

«При этом затраты уже опережают рост стоимости услуг. Если брать реальную картину, то стоимость услуг должна была вырасти на 35-40%, а не на 20%. Но в ближайшее время она точно вырастет и приблизится к реальным показателям», — прогнозирует эксперт.

По словам Соловьева, росту цен способствует и дефицит кузовных элементов. «Большая часть деталей — оригинальные от автопроизводителя. Стоимость кузовных запчастей выросла не пропорционально курсу, а в 3-5 раз, некоторые позиции и в 10 раз. Поскольку их сейчас попросту нет на рынке, их не ввозят в Россию», — оценил эксперт.

Также эксперт привел сравнительную таблицу на стоимость работ по ТО на Hyundai Solaris 1,4-1,6

Наименование позиции Цена в начале 2022 года, руб. Цена на начало апреля 2022 года, руб.
Фильтр масляный 534 931
Фильтр воздушный 634 995
Фильтр салонный 716 1054
Свеча зажигания Denso 444 976
Тормозные колодки Nisshinbo, комплект на ось 4481 7650
Амортизатор KYB 5135 передний и задний 5135/4412 9756/8383
Масло ДВС NGN 5W-30 PROFI SN/CF 4л 3 202 4 476

Средняя стоимость ремонта по ОСАГО: восстановление стало дороже на 50%

С ростом цен на автозапчасти подорожал и ремонт автомобилей после ДТП. Как рассказывали в Российском союзе автостраховщиков, в последние годы средняя цена возмещения по полисам ОСАГО составляла около 70 тыс. руб. Теперь же участники рынка уверены: с подорожанием запчастей средняя стоимость ремонта по ОСАГО выросла на 50% — до 100 тыс. руб. и более. Такой оценки придерживается и сооснователь сети автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова.

Она объясняет такой рост тем, что подорожанием наиболее востребованных запчастей, в том числе и аналоговых расходников.

«Оригинал подорожал в 2-3 раза и выше, китайские запчасти — в два раза. Есть дефицит на все фильтры: воздушные, масляные, салонные, топливные, а также бамперы, двери, крылья. Особенно трудно сейчас найти запчасти, для которых не выпускают аналогов», — объяснила Турсунова рост стоимости ремонта на СТО у партнеров страховых компаний.

На этом фоне в РСА уже посоветовали автомобилистам не выбирать денежное возмещение при ремонте по полису ОСАГО. По крайней мере, до публикации справочников с обновленными цены на запчасти.

Цена полиса ОСАГО: страховка может подорожать

Сохранение прежних цен в справочниках помогало удержать стоимость ОСАГО на прежнем уровне. С появлением новых справочников цена ремонта по ОСАГО станет дороже. А это, как не исключают участники страховой отрасли, приведет к новой волне подорожания полисов ОСАГО.

Как объясняли в РСА, дополнительных расширений тарифного коридора для фактического изменения цен на страховку не понадобится: сделать это можно технически в рамках действующего тарифного коридора. Для частных автомобилистов, которые ездят на легковых автомобилях, установлена базовая ставка в границах от 2 224 до 5 980 рублей. Для мотоциклов, мопедов и легких квадроциклов—от 438 до 2 013 рублей.

  • В России резко подорожали шины: цены переписывают каждый день
  • 100 тысяч за полис: в ОСАГО произошли важные изменения
  • За год бензин Аи-95 в Москве подорожал в среднем на 3,6 рубля
  • Источник: www.autonews.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Яндекс.Метрика