Авто новости

Такого еще не было: российский автопром спасут, но с оговорками

Lada начнут выпускать почти без иностранных деталей, Камаз планирует частично перейти на моторы Евро-2, производители получат госзаказы, а покупатели уйдут на кредитные каникулы. Как в России будут спасать авторынок

Читайте также


            Такого еще не было: российский автопром спасут, но с оговорками

Угоны
22 марта

5 необычных (но действенных) способов защититься от угона

Цены
23 марта

Как подорожали автомобили с 2014 года: сравнительная таблица

Рынок
24 марта

От 1 млн рублей: обзор самых дешевых машин России

Рендеры
23 марта

Как будет выглядеть новая трехдверная Lada Niva. Первые изображения


            Такого еще не было: российский автопром спасут, но с оговорками

Фото: КамАЗ

В Росстандарте редактору Autonews.ru сообщили, что согласно перечню требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств на территории Евразийского экономического союза, все машины должны соответствовать экологическому классу не ниже Евро-5.

Там отметили, что у ведомства нет сведений о возможности выпуска в обращение транспортных средств, соответствующих экологическому классу Евро-2, в рамках применения антикризисных мер. За дополнительными разъяснениями Росстандарт посоветовал обратиться в Минпромторг. В пресс-службе Минпромторга на этот запрос Autonews.ru отвечать отказались.

Выбора нет

В свою очередь руководитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин уверен, что у КамАЗа, как и многих других российских автозаводов, не остается выбора. По его мнению, им придется снизить экологичность, а в ряде случаем и безопасность выпускаемых ими автомобилей.

«Вариантов работы два: полное прекращение производства или возврат к технологиям в лучшем случае начала 2000-х годов. Понятно, что останавливать заводы нельзя. Но при этом не получится применять к автомобилям, созданным на таких технологиях, технические требования 2022 года», — отметил Шапарин.

По его словам, НАС уже предлагал Правительству отменить часть требований ТР ТС 018 2011.

«Мы видим, что в Правительстве поддерживает такой подход, идет поиск формата. Усложняется работа тем, что ТР ТС 018 2011 — часть наднационального законодательства, поэтому для его отмены или приостановки потребуется работа с партнерами по ЕАЭС», — сообщил Шапарин в беседе с Autonews.ru.

Возможность уйти на каникулы по автокредитам

Купившие автомобиль в кредит водители, которые столкнулись с неожиданными финансовыми проблемами, уже получили возможность уйти на каникулы по платежам на срок до полугода. Речи о том, чтобы вообще не выплачивать остаток кредита, нет. Долг перед банком придется выплатить в любом случае, но на время финансовых трудностей можно воспользоваться такой отсрочкой.


            Такого еще не было: российский автопром спасут, но с оговорками

Фото: КамАЗ

Она действует на все автокредиты, оформленные до 1 марта 2022 года на сумму до 700 тыс. руб. Важно, что именно вся сумма оформленного автокредита, а не его остаток, не должна превышать порога в 700 тыс. рублей. К примеру, если водитель взял автокредит на 2,7 млн руб. и 2 млн руб. уже погасил, то взять передышку на оставшиеся 700 тыс. руб. не получится.

Налог на роскошь придется платить только за машины ценой от 10 млн рублей

Необходимость платить дополнительный «налог на роскошь» за машины дороже 3 млн руб. отменили. Ранее повышающий коэффициент при расчете транспортного налога начинал работать для автомобилей ценой 3-5 млн рублей — 1,1. Если машина стоила от 5 млн до 10 млн руб., то коэффициент для умножения составлял 2. Для более дорогих автомобилей коэффициент еще выше — 3.

Теперь повышающий коэффициент действует только для машины ценой от 10 млн руб.: изменение касается всех автомобилей, проданных с начала 2022 года. Автовладельцу, который купил машину дороже 10 млн руб., придется умножить стандартный транспортный налог по мощности на специальный «роскошный» коэффициент: 3.

Господдержка автопроизводителей

Чтобы дополнительно поддержать автокомпании в Минпромторге также регулярно обновляют список мер, которые доступны в текущей ситуации. Например, первоочередной мерой поддержки автопрома в условиях санкций стал перенос на декабрь уплаты российскими автопроизводителями утильсбора за 2021 год на конец 2022 года.

Также на автопроизводителей распространяется возможность привлечения системообразующими предприятиями льготных кредитов под 11% на пополнение оборотного капитала. Компания сможет получить на год до 10 млрд руб., а группа компаний — до 30 млрд рублей.

Кроме того, Минпромторг поддержит госзакупки школьных автобусов и машин «скорой помощи» — размеры партий увеличат для поддержки производителей.

А вот на возобновление популярных в России госпрограмм льготного автокредитования и лизинга в ближайшее время надеется не стоит: по оценке ведомства они будут имеет смысл лишь при возобновлении ритмичного выпуска автомобилей.

«Пока до конца не выстроится вся цепочка логистики и ритмично не начнется производство автомобилей, смысла запускать эту программу на сегодняшний день нет», — говорил журналистам глава Минпромторга.

Как недавно сообщил «Интерфакс» со ссылками на источники, Минпромторг уже подготовил новый пакет предложений о поддержке российской экономики в условиях санкций. Речь идет о выделении 55,3 млрд рублей на поддержку российских автопроизводителей, производителей спецтехники и стимулирование локального выпуска автокомпонентов. Autonews.ru направил в ведомство соответствующий запрос, но ответа пока не получил.

Что еще предлагают сами участники отрасли и эксперты

Как сообщили в НАС, в организации считают необходимым расширить список поддержки, на которую могут рассчитывать водители и автопроизводители. Например, они считают необходимым отменить ввозные таможенные пошлины на все категории автокомпонентов, шин, горюче-смазочных материалов и прочих товаров, необходимых для производства и эксплуатации транспортных средств в России.


            Такого еще не было: российский автопром спасут, но с оговорками

Фото: АвтоВАЗ

Ранее НАС уже выступил с обращением к ряду профильных министерств с идеями о возможных мерах поддержки как водителей, так и автокомпаний. В частности, как первым сообщал Autonews.ru, в НАС предлагали снизить ставки акциза на бензин и дизельное топливо на 50%. А затем установить государственное регулирование цен на сжиженный углеводородный газ, которым заправляют газовое оборудование.

В НАС полагают, что такое альтернативное топливо должно стоить не более 50% от цены литра бензина АИ-92. Также эксперты назвали необходимой отмену обратного акциза на СУГ и ввод на это топливо экспортную пошлину 15%.

Кроме того, в НАС предлагали полностью отказаться от техосмотра легковых автомобилей и от обязательного использования системы ЭРА-ГЛОНАСС. Часть идей пока осталась без ответа, а вот по поводу ЭРА-ГЛОНАСС в Минтрансе сообщили, что не намерены отказываться от обязательности установки системы. Там напомнили о возможности выпускать в обращение автомобилей без ЭРА-ГЛОНАСС до 30 июня 2022 года с последующим дооснащением до 31 декабря 2022 года.

  • Мыло, антиквариат и зимняя одежда: главные способы «развода» водителей
  • 6 очень дешевых автомобилей: самые необычные варианты
  • «Так денег не заработаешь»: что будет с такси в 2022 году
  • Источник: www.autonews.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Яндекс.Метрика