Дефицит, заоблачные цены, повышенный риск угонов — многие считают, что автомобильную Россию ждет возвращение в «лихие 90-е». Разбираемся, так ли это. И в чем будут принципиальные отличия
Пандемия продемонстрировала множество примеров, как производство в одной стране может остановиться из-за того, что не пришли компоненты, которые производятся в другой.
(Фото: Kia)
Непонятно также, что будет с локальными заводами иностранных компаний, которые приостановили деятельность в России. Правительство говорит о возможной национализации таких предприятий. Но без некоторых комплектующих, которые выпускаются только за рубежом, возможность наладки автомобильного производства выглядит расплывчатой. И от того, как быстро удастся (и удастся ли вообще) наладить выпуск или импорт аналогов недостающих компонентов, зависит картина в целом.
Для сравнения, в конце 90-х ситуация выглядела противоположным образом. Зарубежные бренды активно налаживали местную сборку автомобилей, благодаря чему появились калининградский «Автотор», завод Uz-Daewoo в Узбекистане, а позднее и Ford во Всеволожске (это предприятие в конце 2021 года выкупила корейская компания Sungwoo, входящая в концерн Hyundai и занимающаяся производством комплектующих).
Иными словами, после дефолта 1998 года в России было мало денег, но зарубежные компании имели желание развивать бизнес в стране. Теперь ситуация выглядит по иному. И пусть о тотальной блокаде речи пока не идет, но можно предположить, что баланс сместится в сторону азиатских производителей. А вот западный автопром, во многом ставший основой автомобильной России девяностых, с течением времени превратится для нас в пережиток прошлого.
Источник: www.autonews.ru