Авто новости

Ураган Ка-три: что ждет КАМАЗ после введения санкций? Мы побывали на заводе

 Ураган Ка-три: что ждет КАМАЗ после введения санкций? Мы побывали на заводе

Ураган Катрина был самым разрушительным в истории США. Вот и КАМАЗ после введения санкций и прекращения сотрудничества с Даймлером накрыло ураганом — его можно назвать «Ка-три», по индексу поколения К3, которое остается на конвейере. Я успел побывать там до упомянутых событий.

Камазовцы слишком понадеялись. Слишком. На то, что санкции их не затронут, на западных партнеров, которые, казалось бы, никогда их не оставят… «Мы сделали все, чтобы КАМАЗ не находился в красной зоне», — уверял генеральный директор Сергей ­Когогин. Вот ГАЗ с санкциями, наложенными на Олега Дерипаску еще в 2018 году, привык лавировать среди бурного политико-экономического моря, а КАМАЗу, казалось бы, ничто не угрожало, тем более что пятнадцатью процентами камазовских акций владеет (точнее, пока еще владеет) Daimler.

 Ураган Ка-три: что ждет КАМАЗ после введения санкций? Мы побывали на заводе

КАМАЗ К5 и челнинский Mercedes Actros — хоть и не близнецы, но братья

Отсюда и сборка в Набережных Челнах грузовиков Mercedes и Fuso, и массовая установка на КАМАЗы мерседесовских кабин: на К4 — от снятой с производства в Европе модели Axor, на К5 — от современных Актроса и Арокса. Производство этих кабин освоил сам КАМАЗ: для К4 варил по 13 тысяч штук в год из турецких панелей, а для К5 и челнинских Актросов совместными усилиями был построен сверхсовременный завод кабин с мощностью до 55 тысяч экземпляров ежегодно.

 Ураган Ка-три: что ждет КАМАЗ после введения санкций? Мы побывали на заводе

Мерседесы челнинского производства: их собирали рядом с заводом КАМАЗ

Еще КАМАЗ закупал у Даймлера двигатели и мосты для ряда моделей, да и прочих компонентов европейских марок в конструкции полно — взять хотя бы коробки передач ZF, элементы топливной и тормозной систем, турбокомпрессоры, причем с такими производителями, как ZF или Knorr-Bremse, камазовцы создали совместные производства.

 Ураган Ка-три: что ждет КАМАЗ после введения санкций? Мы побывали на заводе

Идет сварка кабин Mercedes Axor для КАМАЗов К4

А какие были планы на этот год! Сборка 8000 «Ка-пятых», включая самосвалы и бетономешалки, запуск в серию флагманских 500-сильных тягачей K5 ­High-Tech, работа над беспилотным концепт-траком К5 Континент…

Все рухнуло в одночасье: санкции, наложенные на КАМАЗ, ограничивают использование европейских компонентов и технологий, а Daimler объявил о приостановке (или остановке навсегда?) деятельности в России. Из «большой европейской семерки» производителей ушли шестеро: помимо Даймлера, это IVECO, фольксвагеновские бренды MAN и Scania, Volvo с дочерней компанией Renault Trucks. При этом MAN официально заявил о прекращении отгрузки запчастей: а как же гарантийные обязательства перед клиентами?

 Ураган Ка-три: что ждет КАМАЗ после введения санкций? Мы побывали на заводе

Поставки Сканий и других иномарок прекратились в одночасье

Один лишь DAF, который находится под контролем американцев (он принадлежит группе PACCAR), пока держится — хотя у него тоже прерваны логистические цепочки.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика